Вскоре после распада СССР многие троллейбусные предприятия страны оказались в трудных экономических условиях, не стал исключением и наш город. Последняя крупная партия новых троллейбусов поступила в Иваново в 1993 году. Параллельно с этим делали КВР старых троллейбусов на ВМЗ. Но спустя несколько лет перед ТТУ резко встала проблема обновления подвижного состава. Тогда в стенах троллейбусного депо открыли цех по капитально-восстановительному ремонту (КВР) троллейбусов. После такого ремонта у троллейбуса на крыше появлялся огромный короб с электрооборудованием. Первые КВР отличались от нынешних. В тех условиях главной задачей было сделать ремонт, чтобы троллейбус ехал, о внешнем виде заботились мало. Кузов троллейбуса во многих случаях сразу же окрашивали в рекламу. Салон тоже особой красотой не отличался: крашенная фанера, самодельные сидения с деревянными спинками, тусклое освещение.
Параллельно был налажен ремонт списанных троллейбусов из других городов. Тут уже надо было придать троллейбусу товарный вид, поэтому "экспортные" машины были выкрашены в белый и синий или белый и зеленый цвета, отделка салона сделана белым пластиком, установлены новые сиденья. Такой ремонт "на заказ" послужил дополнительным источником доходов. Сейчас многие троллейбусные предприятия вынуждены делать капитально-восстановительный ремонт (КВР) своего подвижного состава. Это дешевле, чем покупать новые троллейбусы. Некоторые предприятия также делают КВР для других городаов, но только у ивановцев налажен такой широкий рынок внутрероссийского экспорта. "Ивановцы" работают в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Рыбинске, Великом Новгороде, Кирове, Курске, Мурманске, Екатеринбурге, Перми и других городах России.
Переломным моментом в плане КВР троллейбусов для Иванова стал декабрь 2005 года. Тогда с КВР вышел троллейбус 390. Он был сделан "как на продажу" и больше походил на новый троллейбус, чем его предшественники. С тех пор и для себя КВР стали делать основательно.
После открытия нового троллейбусного маршрута №1 в замен трамвайного в октябре 2007 года, в трамвайное депо были переведены 8 старых троллейбусов. В марте 2008 года туда же поступили 5 новых ВЗТМ, после чего старые машины начали потихоньку "капиталить" прямо там, в трамвайном депо. Первым в стенах этого депо прошёл КВР троллейбус №400. Он был выполнен по традиционному проекту. Следующий же троллейбус, №397 построили с плоской крышой наподобие ЗИУ682ГМ, или тех же ВЗТМ5284.02. Все последующие троллейбусы проходили капитальный ремонт в трамвайном депо именно по этому проекту. С августа 2009 г трамвайное депо, а (позже троллейбусное депо №2) начало делать КВР троллейбусов для других городов. Как следствие, объемы производимой продукции на продажу увеличились.
Однако в 2012 году депо №2 было закрыто, а в 2016 году закрыли и цех КВР в депо №1. Как следствие КВР с заменой кузова ивановским машинам делать перестали. В настоящее время в Иванове КВР троллейбусов выполняет независимая от МУП "ИПТ" организация, организованная бывшими сотрудниками ТТУ. Например, в 2020 году у нее был заказан капитальный ремонт двух московских троллейбусов марки Тролза 5275.05 "Оптима", получивших в Иванове номера 499 и 505. Стаибльно заказывает КВР троллейбусов ЗИУ город Подольск. Однако стоит заметить, что это уже не те объемы работы, что в 2000-е годы. В последние годы в моде "низкопольность" подвижного состава, поэтому троллейбусные предприятия стремятся по возможности покупать новый машины, а не делать КВР старым ЗИУ.
На этой странице представлены троллейбусы ЗИУ-682, прошедшие КВР в Иванове, независимо от места и качества ремонта. В первой таблице представлены еще работающие троллейбусы, а во второй - списанные.
Троллейбусы, находящиеся в эксплуатации
Номер | Маршрут | Примечание |
---|---|---|
317 | Резерв | КВР в депо №2 в 2009 г. Отстранен |
318 | Учебный | КВР в депо №1 |
321 | Резерв | КВР в депо №1 в 2011 г. |
324 | Резерв | КВР в депо №1 |
326 | 10 | КВР в депо №1 в 2012 г. |
329 | 9 | КВР в депо №1 в 2001 г. |
330 | 10 | КВР в депо №1 |
333 | Резерв | КВР в депо №1 |
334 | 2 | КВР в депо №1 в 2010 г. |
335 | 11 | КВР "Травт" в 2014 г. |
336 | 2 | КВР "Травт" в 2014 г. |
337 | 2 | КВР в депо №1 |
343 | Резерв | КВР в депо №2 |
344 | 3 | КВР в депо №1 |
346 | Резерв | КВР в депо №1 |
355 | 2 | КВР в депо №2 |
362 | 9 | КВР в депо №2. |
366 | Резерв | КВР в депо №1 |
367 | Резерв | КВР в депо №1 |
368 | Резерв | КВР в депо №1 |
370 | Учебный | КВР в депо №1 |
373 | 1 | КВР в депо №2. |
374 | Резерв | КВР в депо №1 |
375 | Резерв | КВР в депо №1 |
376 | Резерв | КВР в депо №1 |
381 | 11 | КВР в депо №1 |
386 | 2 | КВР в депо №1 |
390 | 3 | КВР в депо №1 |
393 | 7 | КВР в депо №1 |
395 | 10 | КВР в депо №1 |
396 | 8 | КВР в депо №2 |
399 | 8 | КВР в депо №1. |
420 | 8 | КВР в депо №2 |
425 | 1 | КВР в депо №1 |
433 | 10 | КВР в депо №1 |
434 | 6 | КВР в депо №1 |
436 | 3 | КВР в депо №2 |
443 | Резерв | КВР в депо №1 |
445 | Учебный | КВР в депо №1 |
446 | 3 | КВР в депо №1 |
453 | 7 | КВР в депо №1 |
457 | 10 | КВР в депо №1 |
458 | 1 | КВР в депо №1 |
464 | 3 | КВР в депо №2. |
472 | 7 | КВР в депо №2 |
477 | Учебный | КВР в депо №2 |
Списанные троллейбусы
Номер | Примечание |
---|---|
313 | КВР в депо №2 в 2009 г. Списан в 2021 году |
315 | КВР в депо №1 в 2003 г. Списан в 2019 году. |
316 | КВР в депо №1 в 200? г. Списан в 2020 г. под номером 428. |
319 | Учебный. КВР в депо №1. Списан в 2019 г. |
320 | КВР в депо №1 в 2007 г. Списан в 2022 году. |
322 | КВР в депо №1 в 2008 г. Списан в 2020 г. |
323 | КВР в депо №1 в 2009 г. Списан в 2020 г. |
332 | КВР в депо №1. Списан в 2021 году. |
336 | КВР в депо №1. Списан в 2014 г. |
345 | КВР в депо №1. Списан в 2019 году. |
348 | КВР в депо №1.Списан в 2019 году. |
349 | КВР в депо №1. Списан в 2019 году. |
350 | КВР в депо №2. Списан в 2020 году. |
352 | КВР в депо №2. Списан в 2020 году. |
360 | КВР в депо №1 Списан в 2022 году |
361 | КВР в депо №1. Списан в 2013 г. |
365 | КВР в депо №1. Списан в 2019 г. |
371 | КВР в депо №1. Списан в 2019 году. |
372 | КВР в депо №1.Списан в 2019 г. |
379 | КВР в депо №1. Списан в 2021 году. |
384 | КВР в депо №1.Списан в 2020 году. |
385 | КВР в депо №1.Списан в 2020 году. |
387 | КВР в депо №2.Списан в 2019 году. |
392 | КВР в депо №1. Списан в 2019 г. |
394 | КВР в депо №2. Списан в 2019 году. |
397 | КВР в депо №2. Списан в 2022 году. |
400 | КВР в депо №2. Списан в 2019 г. |
448 | КВР в депо №1. Списан в 2014 г. |
454 | КВР в депо №1.Списан в 2019 г. |
456 | КВР в депо №1. Списан в 2019 году. |