Ивановский троллейбус 

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Троллейбус ВЗТМ 5290

Единственный в Иванове троллейбус марки ВЗТМ5290, уникальный в своем роде. Таких машин было выпущено очень мало, в пределах 10 штук. Это полунизкопольный троллейбус с расположением двигателя в заднем отсеке. Троллейбус был куплен МУП "Ивановское ТТУ" в 2006 году по бартеру за 10 КВР троллейбусов для другого города. Машина появилась на маршруте в конце июня. Жители Иванова, привыкшие понимать под словом троллейбус классический ЗИУ682 или местный КВР последнего, оглядывались вслед такому "чуду". Троллейбус был поставлен на маршрут №4, на котором и работал все время эксплуатации. Первоначально машина была оснащена тремя элекронными маршрутоуказателями и штангоуловителями. Спустя месяц эксплуатации ШУ были сняты, немногим более проработали и ЭМУ.

Работу 465-го нельзя было назвать стабильной. Электронная начинка машины дала о себе знать очень быстро, и спустя несколько месяцев работы в 2006 году машина ушла в продолжительный ремонт. Продолжительность ремонта была вызвана отсутсвием специалистов по ремонту электронного оборудования, ведь это был первый троллейбус с электронной системой управления ТЭД в Иванове. Со временем такие специалисты появились, ведь в Ивановском депо стали делать КВР с электронной начинкой! Однако 465 все равно был редким гостем на линии. К примеру, такой была его работа в 2009 году: с конца января по начало июня не работал. Затем проработал летние месяцы до сентября и снова пропал до октября.

В итоге эта машина проработала на линии до осени 2011 года, когда встала с очередной поломкой. Однако машина встала с этой поломкой надолго, стояла не закрытой, и ее успели "разбарахолить". Летом 2012 года были предприняты попытки восстановить троллейбус, однако после оценки объема предполагаемых работ было принято решение о нецелесообразности ремонта и без того проблемной машины. К тому в то лето добавилось хлопот по переводу троллейбусов из закрытого депо №2, в котором рембаза практически отсутствовала (там умели ремонтировать трамваи, а не троллейбусы). Машины оттуда пришли в плохом техническом состоянии и первоначально принялись восстанавливать их. В общем 465 остался не у дел. Помимо проблем с электроникой появилась коррозия кузова. В итоге 465-й был списан в феврале 2015 года. Из 9 лет он проработал только 5, а из тех пяти реально только половину.

Итак, представляю вашему вниманию те немногие фото этой машины, которые мы успели сделать до 2011 года.

465 24.06.2006 г на пр. Ленина. Фото Александра Мельникова.
Вот так выглядел этот троллейбус в первые дни эксплуатации. Ещё всё на месте: и ШУ и ЭМУ.
465
23.11.09. к/ст "Отрадное". Автор фото: Андрей Липин.
В 2009 году прошел косметический ремонт кузова, был перекрашен из кремового в белый цвет. После покраски окончательно изчезли следы штангоуловителей.
465
23.11.09. Улица Смольная. Автор фото: Андрей Липин. 
Проезжает мимо проходной госпиталя. Ивановский экземпляр данной модели отличается от всех остальных ВЗТМ5290 отдельным маршрутоуказателем, что делает переднюю часть кузова похожей на ЗИУ682, однако кроме "морды" у этих двух моделей больше нет ничего общего.
465
23.11.09. к/ст "Отрадное". Автор фото: Андрей Липин. 
Все 3 двери широкие, двухстворчатые. При входе в посленюю дверь есть 1 ступенька, в передней и средней дверях ступенек нет. Накопительная площадка здесь расположена в середине салона. Возможно для жителей других городов все это не новость, но в Иванове такой троллейбус был один вплоть до октября 2009 года, пока не пришли 4 ЛИАЗа.
465
23.11.09. к/ст "Отрадное". Автор фото: Андрей Липин.
Все три года троллейбус работает на 4-м маршруте. На данном кадре он выезжает с к/ст "Отрадное" и отправляется в очередной рейс по 4-му маршруту.
465
9.06.10. Улица Красной Армии. Автор фото: Андрей Липин. 
Спустя пару недель после предыдущей съемки троллейбус очередной раз встал на прикол. В этот раз он стоял без малого полгода. 9 июня - это его первый день работы после простоя. Он проработал 4,5 месяца, до конца октября. Пока это рекорд продолжительности его бесперебойной работы.
465
1.05.2011 года. Проспект Ленина. Автор фото: Максим Вдовин. 
Позднюю осень и зиму он простоял в депо. Вновь появился на линии в апреле 2011 года. Зимой на 4-м маршруте его заменял троллейбус 337.

Поиск

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании