Ивановский троллейбус 

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Линия в Соснево

Линия троллейбусного маршрута №1 является одной из новых линий ивановского троллейбуса. Построена она была в августе-октябре 2007 года как замена трамвайной линии на меланжевый комбинат, закрытой 27 августа 2007 года. Поскольку троллейбусная линия строилась как замена трамваю, то предполагалось довести ее до меланжевого комбината, но в две очереди: первая очередь предполагала пуск троллейбуса по улицам Бубнова, Арсения, Суворова с разворотным кольцом по улицам 8-ой Проезд, 3-я Сосневская, Окуловой, вторая - продление линии до меланжевого комбината с разворотом на бывшей трамвайной конечной. 16 октября 2007 года первая очередь линии была открыта, продолжение строительства городская администрация обещала на следующий 2008 год. Однако это так и осталось лишь обещаниями. Но удивляться особо нечему: с самого начала никаких четких планов о том, как пойдет линия до меланжевого комбината, не озвучивали - просто бросали пыль в глаза. Организация троллейбусного движения до меланжевого комбината требует фактически строительства новой дороги по трассе трамвайной линии, проложенной вдоль оврага, с уширением земляного полотна до необходимых параметров, поэтому "временное" разворотное кольцо надолго стало постоянным.

Троллейбусный маршрут получил №1 по аналогии с закрытым трамвайным. Единица пропала из списка маршрутов ивановского троллейбуса весной 2005 года, когда был закрыт старый маршрут №1 "площадь Пушкина - Онкологическая больница". Новый же первый маршрут не имеет ничего общего со старым. Официальное название маршрута №1 "Ж/д вокзал - ул. 3-я Сосневская". От железнодорожного вокзала троллейбусы 1-го маршрута следуют по проспекту Ленина, площади Революции, улице 10 Августа - словом, по центру города, где проходят практически все троллейбусные маршруты. Непосредственно линия 1-го маршрута начинается на улице 10 Августа после перекрестка с улицей Марии Рябининой, откуда мы и начнем нашу фотопрогулку...

Итак, перекресток улиц 10 Августа и Марии Рябининой. На нас идут провода новой линии. До осени 2007 года все троллейбусы поворачивали на улицу Марии Рябининой, как это делает на фото троллейбус 7-го маршрута, прямо шли только трамваи. Спустя 4 года никаких следов трамвая здесь уже нет, благо есть троллейбусная линия, которую мы и посмотрим...
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Через 250 метров линия приходит к перекрестку с улицей Бубнова. Перед перекрестком расположена остановка "Улица 10 Августа". Когда здесь ходили трамваи, остановка называлась "Улица Бубнова" и была расположена на 20 метров дальше - примерно там, где виднеется ПАЗик. Троллейбус 474 встает в график, выжидая свое время перед остановкой. Логичен вопрос: почему здесь, на середине маршрута? Идем дальше...
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Дело в том, что на первом этаже пятиэтажки находится диспетчерская 1-го маршрута. Расположение диспетчерской в середине маршрута - это наследие трамвая. Ведь раньше на этом перекрестке было промежуточное трамвайное кольцо, а диспетчерская обслуживала трамвайные маршруты 1, 3, 6. Теперь же кроме троллейбусного маршрута №1 диспетчерская обслуживает два муниципальных автобусных маршрута: 3к и 32.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
В кадре пожалуй самый известный троллейбус 1-го маршрута, да и всего троллейбусного депо №2, которое обслуживает этот маршрут, - машина №343. Троллейбус следует на ж.д. вокзал и только что повернул с улицы Бубнова на улицу 10 Августа. До сентября 2011 года на этом месте находилась остановка "Улица 10 Августа" направлением в центр. В углу кадра притаились два муниципальных автобуса: ПАЗик маршрута 3к и Мерседес 32-го маршрута.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Переходим дорогу, смотрим на фототочку, откуда был сделан предыдущий кадр. Это бывшая остановка трамвая, а позже и троллейбуса. В сентябре 2011 года в связи с реконструкцией перекрестка остановка перенесена на улицу Бубнова и теперь расположена на 20 метров раньше. Обратите внимание, насколько расширяют тротуар, уменьшая радиус угла поворота и приводя его к нормативному для перекрестков. На этом широком перекрестке располагалось промежуточное разворотное кольцо трамваев, а линия подходила к краю проезжей части. С закрытием трамвая кольцо демонтировали, и необходимость в существовании этого уширения проезжей части отпала. Но мы возвращаемся к троллейбусу. Линия поворачивает налево, на улицу Бубнова, отправляемся туда..
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
За 343-м троллейбусом в центр города следует машина 466 - один из двух троллейбусов марки ВЗТМ-5284.02, обслуживающих первый маршрут. Снимок сделан вслед троллейбусу. Мы же идем в другую сторону.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Вот она, новая остановка направлением в центр. После всех реконструкций улиц, связанных с закрытием трамвая, расстояние между остановками "Улица 10 Августа" разных направлений стало внушительным - порядка 100 метров.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Троллейбусная линия продолжается по улице Бубнова около 250 метров и затем поворачивает на улицу Арсения. Именно на этом повороте и запечатлен троллейбус 474, который наконец-то отправили в рейс. Если рельсы на улицах 10 августа и Бубнова демонтировали сразу же после закрытия линии, еще в 2007 году, то на улицах Арсения и Суворова они лежали вплоть до мая 2011 года. В течение лета 2011 года была проведена реконструкция улицы Суворова, в ходе которой трамвайные пути были окончательно демонтированы. Теперь здесь широкая дорога: по две полосы в каждую сторону.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Участок линии по улице Арсения: вид назад, в сторону улицы Бубнова. Троллейбус 480 следует в центр города. За спиной фотографа линия делает плавный поворот налево, после которого начинается улица Суворова. Несмотря на полностью демонтированные пути, о прежнем присутствии трамвая здесь (как и на проспектах Ленина и Энгельса) напоминает частично сохранившаяся контактная сеть.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Вторая остановка на линии носит название "Преображенский собор" (ранее "улица Пролетарская", а в годы советской власти - "комбинат им. Самойлова"). Мы стоим около перекрестка улиц Суворова и Пролетарской. Если пойти направо по улице Пролетарской, то через 100 метров будет Преображенский собор, в народе больше известный как "белая церковь". Троллейбус 474 уже развернулся в Сосневе и возвращается на ж/д вокзал. Четырехэтажное здание на горизонте - ОВД Ленинского района г. Иваново. Напротив него было сделано предыдущее фото - там начинается улица Суворова. На противоположной стороне улицы можно видеть павильон старой остановки. Когда-то по этой улице из общественного транспорта ходил только трамвай, поэтому остановки расположены были до перекрестка. После реконструкции улицы Суворова летом 2011 года на этом перекрестке был установлен светофорный объект, а остановки общественного транспорта были перенесены за перекресток.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Проходим немного вперед и оглядываемся назад: автобус 13 маршрута остановился на новой остановке "Преображенский собор" ходом из центра города. Этот автобус принадлежит к немногочисленному парку автобусов большой вместимости частных перевозчиков г. Иванова. 13-й автобусный маршрут полностью дублирует маршрут 1-го троллейбуса и в отличие от последнего продолжается дальше на меланжевый комбинат и далее идет в отдаленный район города - ТЭЦ-3.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Проходим еще немного вперёд и видим следующую остановку под названием "Суворова, дом 42". Троллейбус 352 направляется в Соснево. Впереди его ждет затяжной спуск, перед которым расположена совмещённая с пассажирской техническая остановка, называемая остановкой безопасности (ОБ), о чем предупреждает табличка на контактной сети. Здесь водитель обязательно должен остановить троллейбус и проверить надежность тормозов. Это единственная в городе троллейбусная линия, где есть остановки безопасности перед спусками, хотя значительные уклоны есть и на других линиях. Троллейбусный маршрут №1 обслуживает пассажиропоток по улице Суворова. Помимо многоэтажных домов на самой улице Суворова, много пяти- и девятиэтажных зданий расположено и на прилегающих улицах, поэтому наполняемость салона троллейбуса на остановках "Суворова, 42" и "Преображенский собор" обеспечена. В то же время при движении троллейбуса в сторону Соснева посадка пассажиров по этим остановкам минимальная - в основном лишь выходят те, кто приехал из центра города. Если вспомнить трамвай, то в него здесь ещё садились пассажиры, ехавшие на меланжевый комбинат, куда теперь можно добраться только автобусом.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Идём дальше, линия уходит под гору. На горизонте видны трубы ТЭЦ-2, обеспечивающей теплом и горячей водой центральные районы города. ТЭЦ была введена в эксплуатацию в 1954 году.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Троллейбус 352 влетает в гору, возвращаясь с 3-ей Сосневской. После реконструкции улицы Суворова дорога стала шире: по две полосы в каждую сторону. На первом маршруте в основном работают водители, переучившиеся с водителя трамвая. В течение четырех лет они водили троллейбусы вдоль заброшенного трамвайного полотна, по которому они когда-то водили трамваи. Следует сказать, что упоминавшаяся ранее остановка безопасности на этой линии досталась троллейбусникам от трамвая. При замене трамвая троллейбусом ОБ была в сохранении ОБ не было большой технической необходимости. Возможно, это было сделано просто потому, что все привыкли работать именно так. Прошло время, сменился вид транспорта, а люди остались те же, сохранив привычные им приемы работы.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Смотрим вслед уходящему в центр города троллейбусу. Это был пятый из встретившихся нам сегодня. На первом маршруте работают всего 5 машин с интервалом 10-11 минут, время оборотного рейса в часы пик и межпиковый период составляет 53 минуты (рано утром и поздно вечером - 46 минут). Это значит, что теперь мы должны снова встретить троллейбус 343...
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
продолжение >>

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании