Ивановский троллейбус 

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Линия в Афанасово

Данная линия является логическим продолжением линии по улицам Спартака и Сарментовой. Линия маршрута №8 идёт в отдалённый район города - Афанасово, а на пути к нему проходит ещё через один микрорайон - Сортировку, поэтому иногда можно услышать, что 8-ка идёт на Сортировку. Такое название связано с тем, что в 1930 году в этом месте были сооружены пункт сортировки железнодорожных вагонов и станция Иваново-Сортировочная. Одновременно рядом со станцией возник небольшой посёлок рабочих и служащих, получивший название "Сортировочный" (или "Сортировка"). После Великой Отечественной войны посёлок стал активно застраиваться. Ныне он занимает обширную территорию на левом берегу реки Талки. Магистральные улицы - Свободы и Афанасьева. Первоначально Сортировка относилась к Октябрьскому району. С образованием в 1979 году Советского района вошла в его состав.
Восьмой маршрут, как и большинство маршрутов Ивановского троллейбуса, длинный, он проходит через весь город, и связывает район областной больницы с Сортировкой и Афанасово. Несмотря на это плановый выпуск на маршрут составляет 8 машин в выходные и 10 машин в будни. Графики составлены так, что в "часы пик" должны работать 8-9 троллейбусов, а в "межпик" - всего 4-5. Поэтому плановые интервалы в утренний и вечерний "пик" составляют 13 минут, а днём 26. 
Начинаем нашу фотопрогулку с перекрёстка улиц Носова, Свободы и 8-го Завокзального переулка.
Начинается линия в Афанасово. Троллейбус проезжает по короткому мостику через реку Талку и оказывается на улице Свободы. Сразу за рекой начинается Сортировка.
Фото Андрея Липина, 19.02.2009 г.
Троллейбус возвращается из Сортировки и остановился на светофоре в ожидании зелёного света. Светофор здесь сложный: для поворота налево служит дополнительная секция. Спрос на троллейбус есть, по крайней мере все сидячие места заняты.
Фото Андрея Липина, 20.03.2009 г.
С левой стороны (если ехать в Афанасово) расположен мемориальный комплекс "Красная Талка". В аллее, ведущей к обелиску, находятся бюсты видных ивановских революционеров. У подножия самого обелиска когда-то горел "вечный огонь", который перестал быть таковым в 90-е годы. Тем не менее мемориальный комплекс "Красная Талка" остаётся излюбленным местом молодоженов.
Фото Андрея Липина, 19.02.2009 г.
Троллейбус 414 следует в Афанасово по улице Свободы, преодолевая небольшой подъём. С момента поступления в 1993 году по 1 сентября 2009 года он был закреплен за восьмым маршрутом. С 1 сентября 2009 года все троллейбусы, обслуживающие восьмой маршрут, были переведены на продленный маршрут №10, а маршрут №8 стали обслуживать троллейбусы, относящиеся на тот момент к депо №2. К слову, второе депо  было создано на базе трамвайного и просуществовало чуть менее пяти лет (с конца 2007 по август 2012 года).
Фото Андрея Липина, 19.02.2009 г.
Вид с противоположной стороны улицы. Время идет, все меняется. Если в 2009 году на этом месте был пустырь, то через 6 лет мы видим новый жилой дом и супермаркет РИАТ "Талка". На момент съемки дом еще не сдан, но строительные работы идут к завершению. Троллейбус 477 спускается с горки, уезжаю из Сортировки. 
Фото Андрея Липина, 5.05.2015 г.
Смотрим назад. Троллейбус уезжает из Сортировки и приближается к перекрестку с улицей Носова и 8-м Завокзальным переулком, где повернет налево. Справа остается мемориальный комплекс "Красная Талка".  Троллейбус 479 в день съемки работал 8-часовым пиковым графиком, который выполняет два рейса утром и два вечером. На фото он выполняет первый круг вечернего "пика".
Этот троллейбус принадлежит к партии из 10 б/у московских троллейбусов, поступивших летом 2012 года, благодаря которым стало возможным продление 10-го маршрута.
Фото Андрея Липина, 29.09.2014 г.
Перекрёсток с улицей Шувандиной. Туда троллейбус не идёт, это трасса автобусного маршрута №18, делающего круг по Сортировке. К сожалению с развалом ПАТП-1 маршрут обслуживается исключительно автобусами малой вместимости (Газель, Форд Транзит).
Фото Андрея Липина, 19.02.2009 г.
Очередной троллейбус спешит на Сортировку, преодолевая подъем в горку. На фото машина 420. Капитально-восстановительный ремонт она прошла в депо №2 и с 1 сентября 2009 года обслуживает восьмой маршрут.
Фото Андрея Липина, 6.10.2014 г.
Вид с противоположной стороны улицы. Троллейбус следует на областную больницу. Еще один представитель бывшего депо №2 - борт 317. С 1 сентября 2009 года маршрут стали обслуживать 4 капитально восстановленных троллейбуса: 317, 420, 400, 396, а также "новые"  московские машины.
Фото Андрея Липина, 6.10.2014 г.
Поднявшись в горку, троллейбус делает остановку "Улица Свободы", ранее называвшуюся "Кинотеатр Спутник". Здесь пассажиры в основном выходят, но некоторые и садятся, до конечной ещё 3 остановки.
Фото Андрея Липина, 19.02.2009 г.
Троллейбус прибыл на остановку "Улица Свободы" ходом в Афанасово. На Заднем плане виднеется перекресток с улицей Победы. Буквально через две недели после съемки здесь был установлен светофорный комплекс.
Машина 471, как и 479, прибыла из Москвы, но примерно в 2012 году заменена на другой троллейбус, пришедший на КВР из Подольска (его мы и видим в кадре). На фото троллейбус спустя месяц после капитального ремонта в Иванове.
 
Фото Андрея Липина, 29.09.2014 г.
Остановка в сторону центра. На момент съемки в 2009 году здание за остановкой было новостроем, в нем планировалось открыть торговый комплекс.
Фото Андрея Липина, 19.02.2009 г.
Однако эти планы застройщика не осуществились. По соседству находится детский садик, и по многочисленным просьбам жителей открытие торгового комплекса долго откладывалось. В итоге здание было продано компании "Трансметалл", занимающейся швейным оборудованием. Троллейбус на фоне здания "Трансметалла" отправляется в Афанасово.
Фото Андрея Липина, 29.09.2014 г.
Здание бывшего кинотеатра "Спутник". Теперь здесь магазин и аптека. В советском Иванове в каждом районе города был свой кинотеатр, в центре их было несколько. Из всего множества кинотеатров до наших дней дожили только три: "Современник" на проспекте Фридриха Энгельса (ныне Шереметевском), "Лодзь" на улице Лежневской и "Искра" на проспекте Строителей. В 2008 году открылся новый кинотеатр сети "Формула кино" в ТЦ "Серебряный город", при этом "Современник" закрылся.
Фото Андрея Липина, 19.02.2009 г.
Идём дальше, оглядываемся назад на остановку "Улица Свободы".
Фото Андрея Липина, 19.02.2009 г.
Троллейбусная линия на Сортировке между остановками "Улица свободы" и "Аптека". Улица Свободы застроена в основном старыми 2-х этажным домами послевоенной постройки, ничего примечательного. На этом фоне немного выделяется здание магазина.
Троллейбус 406 - "новичок" маршрута, закреплен за восьмеркой с конца августа 2014 года. До этого начиная с 1992 года работал на маршруте №7.
Фото Андрея Липина, 29.09.2014 г.
Впереди виднеется светофор на перекрёстке с улицей Академической, он был установлен в 2008 году и стал первым светофором на Сортировке. Спустя 6 лет появился еще один (про него мы упоминали ранее).
Фото Андрея Липина, 29.09.2014 г.
Вид с противоположной стороны улицы. Троллейбус на фоне общежития профессионального лицея №1. Профессиональный лицей № 1 г. Иваново основан в 1919 году. Это единственное в области учебное заведение по подготовке специалистов железнодорожного транспорта. Здесь обучают таким профессиям, как "Помощник машиниста локомотива", "Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)". Сам лицей расположен на параллельной улице сзади общежития.
Фото Андрея Липина, 6.10.2014 г.
Троллейбус №414 отправился в обратный путь на областную больницу и приближается к перекрёстку с улицей Калинцева.
Фото Андрея Липина, 19.02.2009 г.
Троллейбус отошёл от второй остановки на линии - остановки "Аптека". Остановка эта расположена сразу за перекрестком с улицей Академической. В этом месте снесли несколько аварийных домов и сейчас ведется строительство новых. Один из них виден за троллейбусом. Машина 477 - одна из двух московских, которые "приказали долго жить" раньше остальных из той партии (вторая такая же - 472), поэтому им сделали КВР еще в бытность депо №2. В августе 2014 года 472 троллейбус поменяли местами с 406, теперь он на 7 маршруте.
Фото Андрея Липина, 6.10.2014 г.
Вид с противоположной стороны улицы. В кадре остановка "Аптека" направлением в Афанасово. Самой аптеки уже нет. Она, видимо, была в доме, который снесли, а на его месте возводят еще одну новостройку. Застройку здесь ведет фирма "Славянский дом". Троллейбус следует на областную больницу.
Фото Андрея Липина, 6.10.2014 г.
Остановка "Аптека" направлением в центр города. Троллейбус следует в Афанасово и подъезжает к перекрестку с улицей Афанасьева.
Фото Андрея Липина, 6.10.2014 г.
Улица Афанасьева ведёт в ещё более отдаленный район города Лесное, а также в село Богородское. Транспортное сообщение с районом Лесное в настоящее время осуществляется маршруткой №24. По генеральному плану развития города на период до 2025 года в Лесное должен прийти и троллейбус. В ближайшие годы этого точно не случится, т.к. первостепенной задачей МУП "ИПТ" является сохранение существующей сети и обеспечение стабильного планового выпуска троллейбусов. Кстати говоря, раньше все автобусные маршруты, а именно 4 и 24, поворачивали на улицу Афанасьева, а прямо по улице Свободы шёл только троллейбус №8. Теперь ситуация немного другая...
Фото Андрея Липина, 19.02.2009 г.
Улица Свободы, а вместе с ней и троллейбусная линия делают плавный поворот направо. Троллейбус в кадре возвращается из Афанасова. Раньше монополистом здесь был троллейбус, теперь с ним конкурируют  маршрутки №27 и 38. Дорога, уходящая влево - улица Афанасьева. За спиной фотографа осталась остановка "Аптека".
Фото Андрея Липина, 6.10.2014 г.
Продолжается улица Свободы, однако после поворота проезжая часть стала уже, а качество дорожного полотна заметно хуже. Троллейбусы здесь едут очень осторожно со скоростью 20-30 км/ч во избежании схода штанг на такой неровной дороге. Троллейбус 396 следует в Афанасово и приближается к остановке "Улица Депутатская".
Фото Андрея Липина, 6.10.2014 г.
Троллейбус высаживает пассажиров на остановке. Павильона на ней нет, ведь она используется только для высадки пассажиров (до конечной остается около 400 метров), и троллейбус останавливается сразу за столбом со знаком "главная дорога".
Фото Андрея Липина, 6.10.2014 г.
Троллейбус 396 направляется обратно в центр города и делает остановку "Улица Депутатская". На остановке в сторону центра павильон есть. Обратите внимание на звёзды на столбах. Они остались еще с советских времен и уже не поддерживаются в должном состоянии, хотя их и не снимают. Скорее всего просто никому нет дела до этих звезд на окраине города.
Фото Андрея Липина, 6.10.2014 г.
На чётной стороне улицы здесь появились дома частного сектора. Смотрим вслед троллейбусу, следующему в центр города. Возвращаясь к недавней истории маршрута, хотелось бы сказать, что в период с 2005 по сентябрь 2009 года на маршруте работали 8 троллейбусов.  Четыре из них 12-часовыми графиками с подменой на обед и 4 разрывными. Когда маршрут обслуживало депо №2 (с 1.09.2009 по 1.08.2012) к существующим 8 графикам добавили два 8-часовых будничных графика: один - утренний с заездом в третьем часу дня и один разрывной пиковый.
Фото Андрея Липина, 6.10.2014 г.
Финишная прямая. Троллейбус №400 подъезжает к конечной восьмого маршрута "Афанасово". Фото сделано в вечерний "час пик", когда интервал между троллейбусами составлял 13 минут.  По правде говоря, 8-ка никогда часто не ходила, только маршруток здесь не было и оставалось лишь два варианта: или ждать троллейбус, или топать две остановки на автобусы 4 и 24, которые приходили на остановку "Аптека" уже полными.
Фото Андрея Липина, 6.10.2014 г.
Троллейбус 400 спешит, сразу развернулся на кольце и готовится отправиться в обратный путь. Довольно часто именно так троллейбусы и делают. Время отстоя на кольце минимально: 1-3 минуты. Чего не скажешь про маршрутки, которые скапливаются на кольце по 5 и более штук. С такого ракурса кажется, что троллейбус приехал в поле, однако это не совсем так. На предыдущем фото видно, что возле кольца расположено несколько жилых пятиэтажек, а чуть дальше за ними находится профессиональный лицей №31.
Фото Андрея Липина, 6.10.2014 г.
Троллейбус прибывает на конечную Афанасово! Здесь же имеют конечную маршрутки №38, на котором в настоящее время работают только 18 местные иномарки. Газель в кадре - это маршртука №27. У нее конечная не здесь, она едет дальше в деревню Афанасово и дальний угол нашего города - хутор Митрофаново.Троллейбус 427 не торопится в отличие от 400, он сначала высадит пассажиров в том месте, где стоит фотограф и только потом подъедет на посадку к остановке. Троллейбус 427 и до  сентября 2009 года работал на 8-ке, потом перешел на 10-ку, но в 2013 году вернулся на родной маршрут, поменявшись местами с машиной 476.
Фото Андрея Липина, 6.10.2014 г.
Общий вид разворотного кольца. Оно довольно маленькое, однако это не самый малый радиус разворотного кольца ивановского троллейбуса. Все рекорды здесь бьет разворотное кольцо "областная больница" на маршруте №7. Троллейбус отправляется в обратный путь, ну а наша фотопрогулка на этом заканчивается.
Фото Андрея Липина, 6.10.2014 г.

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании