Ивановский троллейбус

Пользователей: 0

Форма входа

Улицы Спартака и Сарментовой

В Пустошь-Бор (7 маршрут) и Сортировку (8 маршрут) троллейбусы едут с проспекта Ленина. На площади Ленина они поворачивают на улицу Громобоя, которая соединяет проспекты Ленина и Ф. Энгельса. С улицы Громобоя линия переходит на улицу Спартака, а затем на улицу Сарментовой. На этой страничке мы совершим прогулку по общему участку линии, обслуживаемой в обе стороны двумя маршрутами троллейбуса (7 и 8). Фотографии сделаны 19 февраля 2009 года.
Начнём чуть раньше. Это конец улицы Громобоя и остановка "Универмаг". Троллейбус 430 следует по 7-му маршруту на областную больницу. В этом направлении по Громобоя идёт только 7-ка. В обратную же сторону проходят два маршрута - 7 и 8.
Вид с остановки "Универмаг" в сторону пр.Ленина. Троллейбус 416 только что покинул остановку и отправился на областную больницу, троллейбус 457 следует в Пустошь Бор.
Троллейбус 442 следует по маршруту №8 в Афанасово. Он оставляет позади улицу Громобоя, и сейчас пересечет проспект Ф.Энгельса и попадет на улицу Спартака. В кадр попали сразу 3 троллейбуса!!! Навстречу 442-му идут 430 и 462. Троллейбус 430 проедет прямо, а 462 повернёт направо (для нас налево) на ж.д.вокзал. На обратном пути из Афанасова 8-ка заходит на ж.д.вокзал. На заднем плане - Красная церковь, так в народе называют Свято-Введенский монастырь. В советское время церковь не действовала, в здании располагался архив.
Ещё один взгляд назад, на ул. Громобоя. Обратите внимание: троллейбус только что отъехал от остановки "Универмаг" (слева за деревьями), сейчас он пересечёт проспект и снова остановится на остановке "ул.Спартака" (см. следующее фото).
Перекрёсток Ф.Энгельса - Громобоя - Спартака. Впереди видна остановка "Ул. Спартака". Троллейбусы 462 и 442 следуют по 8-му маршруту друг за другом, между ними троллейбусов нет. Интервал получается около 25 минут. Следует заметить, что никак по другому , кроме как с ул. Громобоя на эту линию не попасть, ведь с пр.Ф.Энгельса стрелки нет.
После остановки "Улица Спартака" троллейбус подъезжает к кольцу. Слева Свято-Введенский монастырь. Кстати, эта остановка есть только в одну сторону.
На кольцо выходят три улицы: Спартака, Сарментовой и Шошина. Троллейбусная линия уходит на ул. Сарментовой. Впереди видна остановка "Областной военкомат" встречного направления, бывшая "Выходная база".
Оглядываемся назад. Кольцевое движение возможно только для автотранспорта, троллейбус здесь развернуться не может, КС не позволяет. А зря! При закрытии движения в центре города по поводу каких-либо праздничных мероприятий, например эстафета 1-го мая, линии в Пустошь Бор и Сортировку оказываются отрезанными от основной сети и не работают. А если бы здесь был возможен разворот, то можно было бы оставлять укороченные рейсы. На данном кадре ул. Шошина слева, ул. Сарментовой уходит вправо, ул. Спартака уходит вправо вдоль забора монастыря.
Остановка крупным планом, на фоне здания областного военкомата. Троллейбуса пока нет. Днём интервалы большие. Если в часы пик интервал на 7-м маршруте около 10 мнут, на 8-м - 13 минут, то днём интервалы в два раза больше, т.к. половина троллейбусов работает разрывными графиками и днём стоит в депо.
Вид назад. И с этой стороны троллейбус не едет.
Продолжаем прогулку по ул. Сарментовой. Впереди слева овощной рынок, прямо вдали виднеется бывшее ткацкое отделение фабрики Красная Талка. Ныне там расположен торгово-выставочный комплекс Текстиль-Профи.
Напротив рынка остановка - это остановка "Областной военкомат" попутного направления .
Вид на рынок. Вдали здание элеватора, рядом с которым было расположено трамвайное депо. Линия уходит под горку.
Под горой линия делает крутой поворот налево, продолжается ул. Сарментовой. Троллейбус 438 7-го маршрута остановился на остановке "Фабрика Красная Талка" встречного направления.
8.04.2014 г. Автор фото: Андрей Липин
Троллейбус следует в центр города. Сразу за поворотом подъём в горку.
Взгляд назад вслед 438-му троллейбусу. Троллейбус преодолевает подъём легко, чего нельзя было сказать про автобусы ЛИАЗ-677, когда-то ходившие здесь. Теперь их заменяют Богданы, Пазики, Газели.
Идём дальше. Троллейбус отправляется от остановки "Красная Талка" по направлению в центр города. Вдали виднеется туннель под железной дорогой.
А вот такой вид открывается с остановки "Красная Талка" направлением из центра. Как видим, справа от дороги течёт река Талка, а вдали на горке расположена фабрика "Красная Талка", верней бывший её корпус. Ныне работает только отделочное производство, а прядильно-ткацкое закрыто. Его корпус перестроен под торговый комплекс "Текстиль-профи", специализирующийся на торговле текстильной продукцией. С троллейбусной остановки до фабрики минут 7 пешком.
Ещё один троллейбус 7-го маршрута. Этот идёт в Пустошь Бор и осторожно спускается с горки, притормаживая перед поворотом.
Троллейбус 449 уезжает в Пустошь Бор. Сейчас он проедет по туннелю под ж/д насыпью. Это единственное место в городе, где троллейбус идёт в туннеле.
Вот он туннель. Сверху по насыпи проходят ж/д пути: влево на станцию Иваново, вправо на Шую, Кинешму и Нерехту, а так же в локомотивное депо. Из вагона поезда открывается вид на троллейбусную линию, иногда даже можно увидеть сам троллейбус, если повезёт. Из поездов дальнего следования здесь проходят поезда сообщением Самара - Санкт-Петербург, Уфа - Санкт-Петербург, и глубокой ночью - Ярославль-Нижний Новгород.
Вид из туннеля вслед 442 троллейбусу. Он уже возвращается из Афанасова. Справа на горке всё тот же рынок.
8.04.2014 г. Автор фото: Андрей Липин
После туннеля троллейбус оказывается на 8-м Завокзальном переулке, и его ждёт остановка "Улица Носова". На противоположной стороне дороги появляется частный сектор. Это начинается Фряньково. На фото троллейбус 8-го маршрута на остановке по направлению в центр.
Вид назад. В кадре остановки обоих направлений.
Отойдя от остановки, троллейбус должен пройти стрелку. Троллейбусы 7 маршрута уходят налево, троллейбусы 8 маршрута - направо. Смотрим на указатель: транзитному транспорту, следующему на Плёс или Кострому, нужно повернуть налево, на улицу Носова по трассе 7-го троллейбуса.
Вид с пешеходной дорожки на перекрёсток Ул.Носова - Ул.Свободы - 8-й Завокзальный переулок. 7-ой маршрут поднимается вверх по ул.Носова, 8-ой идёт по улице Свободы вправо. Как видим, линии независимые, из Пустошь Бора в Афанасово повернуть нельзя. Это ещё раз подтверждает невозможность работы этих линий при закрытии движения по пр.Ленина.
Вид на перекрёсток с противоположной стороны дороги. Троллейбус 8-го маршрута возвращается из Афанасова и поворачивает на 8-й Завокзальный переулок. Провода вправо ведут на ул.Носова, туда ходит семёрка. На этой развилке и заканчиваетя наша страничка. Дальше начинаются две совершенно разные линии Ивановского троллейбуса.