Ивановский троллейбус 

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ж/д вокзал и улица Карла Маркса

Улица Карла Маркса соединяет проспекты Фридриха Энгельса и Ленина и проходит мимо вокзальной площади. Ж.д.вокзал делит улицу для троллейбуса на две части: одни маршруты приходят на ж.д.вокзал со стороны пр.Ленина разворачиваются и уходят обратно, другие следуют с пр. Ф. Энгельса. И только маршрут №8 проходит всю улицу, правда, только в одну сторону — c Энгельса на Ленина. Мы же последуем примеру 8-го маршрута и пройдем улицу Карла Маркса в том же направлении.
Поворот с улицы Карла Маркса на проспект Фридриха Энгельса. Троллейбус заезжает в депо №2. Все маршрутные троллейбусы, идущие с вокзала, поворачивают здесь направо, на пр. Ф.Энгельса. Ну а нам в другую сторону...
Троллейбус №397 9-го маршрута только что повернул с проспекта Ф. Энгельса на ул. Карла Маркса. До 2007 года на месте, где стоит фотограф лежали рельсы, ведущие на проспект. Троллейбус же следует на ж.д.вокзал, оставляя слева здание ДК "Железнодорожников".
А с вокзала возвращается новенький ЛИАЗ 2-го маршрута. Впереди видна гостиница "Иваново".
Гостиница "Иваново" — одна из трех муниципальных гостиниц города и, судя по отзывам, лучшая из них. На проводах встречного направления мы видим стрелку. Это новая стрелка, построена в конце 2007 года, ведет в бывшее трамвайное депо, ныне троллейбусное депо №2, обслуживающее троллейбусные маршруты 1, 8 и 9. Раньше троллейбус в этом месте ускорялся.
Проехав здание гостиницы, троллейбус сворачивает направо, на вокзальную площадь. 8-ка, проходящая вокзал транзитом, вынуждена делать то же самое.
Желающих на вокзал, как видим, много. Для троллейбусов так же существует правило помехи справа, поэтому 429 машина 3 маршрута пропускает 6-ку.
Троллейбусы 1-го и 3-го маршрутов приходят на вокзал со стороны проспекта Ленина.
Классическая для ивановского троллейбуса картина: 4 троллейбуса на конечной остановке "ж.д.вокзал". Дело в том, что на вокзале только одна пара проводов, поэтому троллейбусы стоят здесь мало и почти сразу же отправляются в обратный путь. В крайнем случае, чтобы пропустить следующий троллейбус, приходится снимать штанги. На данном фото троллейбусы: №439— 3-ка, №467 — 1-ый, №381 — 11-ый, №352 — 9-ый. В настоящее время ж.д. вокзал служит конечной для 6-ти троллейбусных маршрутов, 1 маршрут проходит вокзал транзитом.
Перемещаемся ближе к остановке. На данном фото троллейбусов меньше, всего 3. Впереди немного видно машину 375 6-го маршрута, за ним стоит 433 2-го маршрута, ну и 337 - 3 маршрут. 6-ка и 2-ка пришли на вокзал вместе и сразу отправились на остановку. У 3-ки похоже есть время для небольшого отстоя. Серый ларечек рядом с 433 троллейбусом - это троллейбусная диспетчерская.
Похожая картина зимой. Здесь в кадр попали два муниципальных автобуса, находящихся на балансе того же преприятия, что и троллейбусы - Ивановский пассажирский транспорт. Отмечаются они в троллейбусной диспетчерской, да и работают на маршрутах, открытых как замена трамвайным. ПАЗ работает на новом маршруте №52 "Вокзал - Рынок 1-го Рабочего поселка", это замена трамваю №2. Мерседес закреплен за маршрутом №32 "Вокзал - Меланжевый комбинат", это замена трмваю №6.
Троллейбус прибывает на ж.д. вокзал. Это 8-ка. Салон троллейбуса пуст, т.к. он только что вышел из депо №2. Он работает разрывным графиком, на часах 15:30 - это его вечерний выход. На фоне - здание ж.д.почты.
Фото сделано зимой после снегопада. Снег с вокзальной площади еще не успели вывезти, поэтому дорога здесь стала очень узкой, обогнать троллейбусы сложно. Хотя обгонять тут могут только автобусы, не пассажирский транспорт должен двигаться ближе к вокзалу, а эта дорога предназначена только для троллейбусов и автобусов. Зеленая будка - ларек для продажи проездных билетов МУП "ИПТ". Слева от нее бывшая трамвайная остановка.
У 423 троллейбуса 3-го маршрута техническая остановка для замены контактных вставок, называемых водителями "угольки".
Отвлечемся немного от вокзальной площади. Вот собственно сама станция Иваново. Желтое здание вокзала видно впереди справа. Днём пассажирских поездов нет, они появляются здесь утром и вечером. Еще один поезд "Ярославль-Нижний Новгород" проходит станцию глубокой ночью. Железная дорога в Ивановской области не электрифицирована. Пригородные поезда представляют собой обычные составы тепловоз+вагоны, только вагонов немного. С 2009 года на двух пригородных маршрутах (на Ковров и на Ярославль) стали курсировать рельсовые автобусы РА-2. Три других поезда: на Кинешму, Александров и Юрьев-Польский, обслуживают обычные составы. Наибольшее количество вагонов цепляют к поезду "Иваново-Юрьев Польский": летом в выходные доходит до 14.
Но вернемся на вокзальную площадь. Троллейбус №439 отправился в путь по маршруту № 3. Железной дорожный вокзал - это единственная в Иванове конечная, обслуживающая более одного маршрута. Зато, правда, сразу 7! Несмотря на это обгонной линии здесь никогда не было. В начале 90-х, правда была еще пара проводов, но только для перестановки вручную, и использовалась она для отстоя. Сейчас же отстой здесь не предусмотрен.
Троллейбус 467, отправляющийся по 1-ому маршруту, на фоне здания железнодорожного вокзала. Это здание построено в стиле конструктивизма в 30-х годах прошлого столетия. Здание старого вокзала намного меньше, оно является историческим памятником и сейчас отреставрировано. Старый вокзал расположен около депо №2, откуда мы начали эту прогулку.
Памятник О. Генкиной расположен здесь на вокзальной площади, прямо напротив троллейбусной остановки. Известен в народе своей антифизичностью: обратите внимание, что волосы на голове революционерки развеваются в одну сторону, а шарф на шее в другую. Сама же "площадь Генкиной" расположена чуть дальше, у здания старого вокзала. Вообще, площади то в привычном понимании, там и нет: трамвайное кольцо, в середине деревья. А с августа 2009 года и кольца там уже не осталось.
Выезд с вокзальной площади. На фото троллейбус 6-го маршрута, он пройдет стрелку налево. Налево, на проспект Фридриха Энгельса, уходят маршруты 2, 6, 9, 11, направо, на проспект Ленина, маршруты 1, 3, 8. В кадр попал автобус Mersedes O305G, единственная гармошка, работающая на городском маршруте в Иванове. Этот автобус муниципальный, принадлежит предприятию Ивановский Пассажирский Транспорт (бывшее ТТУ)и работает на маршруте №25к. Маршрут №25к "Суховка - Ж.Д.Вокзал" - это укороченный вариант маршрута 25. Это пиковый маршрут и на нем работает толька данная гармошка. Если автобус сломался, маршрута 25к нет.
Троллейбус №466 1-го маршрута пройдет стрелку направо и поедет на проспект Ленина.
Вот он, перекресток улицы Карла Маркса с улицей Калиниа и выездом с вокзальной площади. И стрелка. Желтые таблички с маркировкой стрелок появились в Иванове относительно недавно, лет 5 назад.
Смотрим с другой стороны. Троллейбусы направляются каждый своей дорогой. 3-ка поворачивает направо в сторону проспекта Ленина, а 9-ка налево в сторону проспекта Ф.Энгельса. Этот перекресток стал регулируемым в 2004 году, раньше здесь светофора никогда не было.
Троллейбус №433 выехал с вокзальной площади и отправился в обратный путь, на котором вынужден преодолеть череду стрелок: сначала линия соединяется с той, что идет с пр. Ленина в одну, затем снова делится. Прямо— на Энгельса, налево — на вокзал.
Эта машина 8-го маршрута, по идее здесь ехать она не должна. Дело в том, что 8-й маршрут с недавних пор обслуживается депо №2, и, чтобы сделать выход на Сортировку, троллейбусы вынуждены ехать нулевым рейсом по проспекту Ф.Энгельса с поворотом на пл.Революции и пр.Ленина. Этот троллейбус работает разрывным графиком с выходом в сторону Сортировки.
Троллейбус 6-го маршрута уже прошел стрелку и направляется в сторону проспекта Ф.Энгельса.
А вот троллейбус 3-го маршрута туда не поедет, он поворачивает на вокзальную площадь.
Встреча двух троллейбусов 3-го маршрута на перекрестке улиц К.Маркса и Калинина. 429 уже отправился в обратный путь по улице Карла Маркса, а 423 остановился на светофоре на пути к вокзалу. От этого перекрестка до проспекта Ленина в сторону вокзала может ехать только пассажирский транспорт, о чем сообщает знак на растяжке.
Переносимся в конец улицы, к перекрестку с пр. Ленина. На данном кадре вид назад: дорога уходит на жд.вокзал.
На вокзал отправляется новый ЛИАЗ 3-го маршрута. Только 2 ЛИАЗа из четырех работают на вокзальных маршрутах и оба попались нам сегодня. Слева расположен большой рынок. Его должны были снести еще в 2008 году и застроить территорию жилыми домами, но владельцы рынка подали на администрацию в суд и выиграли его. Снести его пока не могут.
Это остановка "ул. Карла Маркса", в народе "Станционная", как и все остановки в этом районе. Официально же "Станционной" называлась трамвайная остановка и остановка автобусов, идущих в Пустошь-Бор и Минеево. Муниципальный ПАЗик 24-го маршрута, тоже принадлежащий ТТУ остановился на остановке в сторону вокзала. Одновременно она служит для троллейбусов 1 и 3. Кароса 13-го маршрута, принадлежащая предприятию "Экспресс-сервис" подруливает к остановке встречного направления, обслуживающей так же маршруты троллейбуса 1, 3, 8. К сожалению именно автобусы 13 маршрута, а не троллейбусы 1-го, взяли на себя основной пассажиропоток 1-го трамвая.
Остановка находится перед перекрестком с проспектом Ленина. Отъехав от остановки, троллейбус собирается сделать сложный левый поворот. Иногда приходится ждать по нескольку минут, пока все проедут. После поворота троллейбусы 1, 3 и 8 маршрутов встречаются с 4 маршрутом. И уже все вместе они продолжают следовать по проспекту Ленина. Но это уже другая тема, а наша прогулка закончена.

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании