Ивановский троллейбус 

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Троллейбусное депо №2

Эта страничка посвящена короткой истории троллейбусного депо №2. Изначально это было трамвайное депо города Иванова. Когда было принято окончательное решение о закрытии трамвайного движения в городе, трамвайное депо стали переоборудовать под троллейбусы. Уже в конце 2007 года, когда трамваи еще ходили по единственному оставшемуся маршруту №2, несколько канав были переоборудованы под троллейбусы, и была открыта троллейбусная площадка при трамвайном депо. Первоначально (с 1 декабря 2007 г.) сюда были переведены 7 троллейбусов из основного городского депо для обслуживания троллейбусного маршрута №1, недавно открытого взамен трамвайного маршрута №1. Это были машины 344, 352, 355, 362, 368, 370, 397. Весной 2008 года в город поступили 5 новых троллейбусов ВЗТМ-5284 (№ 466 - 470), и все они были поставлены в трамвайное депо и закреплены на 1-м маршруте. После закрытия трамвайного движения 2 июня 2008 года трамвайное депо продолжило свою работу, осуществляя выпуск на линию троллейбусов и муниципальных автобусов. Сначала все шло хорошо. На первом маршруте работали 5 новых троллейбусов, все старые оставались в резерве. Кроме того, на базе депо №2 наладили капитально-восстановительный ремонт троллейбусов (в цехе, где когда-то делали КВР трамваям). Поэтому все старые троллейбусы, переданные из первого депо, стали планомерно проходить КВР с заменой кузова. С 1 сентября 2008 года взамен трамвайного маршрута №2 был открыт троллейбусный маршрут №9. Обслуживание маршрута легло на трамвайное депо. Если первоначально оно выпускало только 5 машин на первый маршрут, то теперь к этому выпуску еще прибавились 7 машин девятого маршрута. С 21 мая 2009 г. трамвайное депо официально было переименовано в троллейбусное депо №2. Через год, 1 сентября 2009 года во второе депо передали восьмой троллейбусный маршрут. Для этого в депо были поставлены 10 б/у троллейбусов из Москвы. Таким образом, к концу 2009 года второе депо выпускало на маршруты уже 22 троллейбуса (5+7+10). При этом была улучшена работа 8-го маршрута: из 1-го депо его передали с выпуском в 8 машин, а с ноября 2009 г. 2-е депо стало выпускать 10. Летом 2009 года в депо №2 был даже некоторый резерв по троллейбусам и бригадам, благодаря чему летом того года из депо совершался выпуск одного наряда на маршрут №11 в дополнение к основным четырем нарядам первого депо.

Тучи начали сгущаться над депо №2 в 2011 году, когда было объявлено о его скорейшем закрытии, а также о полном закрытии троллейбусного движения в городе. Однако благодаря активным действиям сотрудников предприятия тогда закрытия удалось избежать, но, как выяснилось позже, ненадолго. Уже через год было объявлено, что площадка, на которой расположено депо, как нельзя лучше подходит под строительство дворца игровых видов спорта, и закрытие депо неизбежно. Постепенный перевод троллейбусов в 1-е депо начался с 11 июля 2012 г. Утром 31 июля 2012 года последние троллейбусы вышли на маршруты из депо №2, а заехали вечером уже в первое депо. Во втором депо в тот вечер уже срезали контактную сеть. Таким образом, второе троллейбусное депо просуществовало в Иванове чуть менее 5 лет.

Здесь представлены редкие кадры депо в последнюю неделю его работы, а также кадры сноса корпусов депо и последующей стройки.

Перед вами территория троллейбусного депо №2. Оно было срочно переоборудовано из трамвайного, поэтому асфальта там никогда не было. Шпалы наспех засыпали щебнем, организовав дорогу для троллейбусов. Вместе с троллейбусами здесь обслуживались муниципальные ПАЗики. 

Фото Владимира Батурина, 23.07.2012 г.
Максимальное количество эксплуатируемых троллейбусов - 29 (в период, когда обслуживались три маршрута), поэтому такого "веера" было вполне достаточно. В последние 2 года выпуск практически полностью закрывался троллейбусами, прошедшими КВР, и относительно новыми ВЗТМами. Однако, несмотря на внешний лоск, технически машины оставляли желать лучшего. Удивляться тут нечему, ведь в этом депо всю жизнь ремонтировали трамваи, а не троллейбусы.
Фото Владимира Батурина, 23.07.2012 г.
Пустое депо на третий день после закрытия. Точнее, здесь нет троллейбусов и контактной сети, а автобусы еще будут обслуживать вплоть до 1 декабря 2013 года.
Фото Владимира Батурина, 3.08.2012 г.
Фото спустя месяц от предыдущего. От корпусов депо уже практически ничего не осталось.
Фото Владимира Батурина, 3.09.2012 г.
На месте депо начато строительство дворца игровых видов спорта. На фото - начало строительства. Корпуса дворца спорта были возведены быстро, но вот дальше дело встало - закончилось финансирование. По состоянию на 2016 год стройка заморожена. Сколько продлится строительство - неизвестно.
Фото Владимира Батурина, 30.04.2013 г.

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании