Ивановский троллейбус 

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Исторические маршруты

Маршрут №1 "Площадь Пушкина — Онкологическая больница"

Троллейбусное движение в Иванове открыто 5 ноября 1962 года. В тот день троллейбусы пошли по маршруту №1 "ГЗИП - площадь Багаева". Вскоре маршрут был продлен до ст. Текстильный. По мере развития сети на юге города, с открытем линий по пр. Текстильщиков, ул. Шубиных и пр. Строителей маршрут был продлен до Областной больницы. Кроме того, с появлением линии по ул. Ташкентской и Богдана Хмельнцкого маршрут перкочевал туда с Лежневской, по которой ходил первоначально. С открытием нового областного онкологического диспансера в 86 году маршрут продлен туда, т.о. удлинившись с одного конца, но был укорочен с другого конца до пл. Пушкина: "Пл. Пушкина - Онкологическая больница". В таком виде маршрут просуществовал около 19 лет до весны 2005 года.
Все началось в 1999 году. Парк троллейбусов безудержно старел, новых поступлений не было. В этих условиях в депо взялись за оптимизацию маршрутов. 1-ый маршрут дублировался примерно на 80 % другими маршрутами: от областной до автовокзала - 7-кой, от автовокзала до Пушкина 3-кой и 4-кой. А на участке областная больница - онкологическая больница маршрут был востребован лишь в часы пик для подвоза персонала в онкологическую больницу. В 1999 году резко сокращают количество троллейбусов, обслуживающих маршрут, до 4 машин. К 2004 году на маршруте оставалась уже одна единственная машина с интералом в 1,5 часа. Понятно, что специально единицу уже никто не ждал, до онкологической больницы троллейбус шёл пустым. Я точно помню, что в сентябре 2004 года маршрут ещё работал в лице троллейбуса 430. Есть свидетели того, что маршрут работал и в конце января 2005 года. Закрыт маршрут был скорее всего в апреле-мае 2005 года, т.к. в мае в ТТУ прошло массовое сокращение водителей и кондукторов. На 3,5 года 1 исчезла из маршрутного оборота.
Троллейбусы, обслуживающие 1-ый маршрут, передали на другие маршруты. Некоторые машины списали (369). Троллейбусы, поступившие в 1993 году, номера которых начинаются на 4 были переданы на маршруты: 4 (420, 435), 7 (430), 8 (417). Старые троллейбусы, номера которых на 3, в основном пошли в резерв (324, 326).
Трасса маршрута: площадь Пушкина, проспект Ленина, ул. Красной Армии, площадь 40-летия Победы, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Велижская, ул.Ташкентская, ул. Станкостроителей, ул. Лежневская, пр. Текстильщиков, ул. Шубиных, ул. Любимова, Кохомское шоссе, дорога на онкологическую больницу.
Трасса маршрута в 1970: ул. Лежневская, ул. Палехская, площадь Багаева (40-летия Победы), ул. Красной Армии, проспект Ленина, площадь Пушкина, ул. Жарова, ул. Парижской коммуны, ст. Тексильный.

Маршрут №2 "Камвольный комбинат — ПКиО им. Степанова"

Второй маршрут, возникший после окрытия троллейбусного движения в городе отличался от нынешнего №2. Начинался он не на Сластихе, а намного раньше - у Камвольного комбината, где сейчас диспетчерская. Дальше трасса прежняя: Строителей, Лежневская. Но на пл. Революции троллейбус тогда не шел, а поворачивал на Палехскую, через пер. Степанова попадал на пр. Ленина. Да, линия по пр. Ф.Энгельса была построена в середине 70-х, до этого там ходили лишь трамвай и автобус. По пр. Ленина 2-ка шла до ул. Ермака, а дальше по той самой линии, которую теперь обслуживает 4-ый маршрут в Отрадное. 4-ка первоначально шла к ж.д. вокзалу. Да и кольцо было меньше: ул. Куконковых, пр. Строителей, ул. Лежневская. То же у 3-ки, только в другую сторону.
Трасса маршрута: Отрадное, ул. Смольная, ул. Ермака, проспект Ленина, ул. Красной Армии, площадь Багаева (назад пер. Степанова), ул. Палехская, ул. Лежневская, проспект Строителей, ул.Куконковых.

Маршрут №9 "Площадь Пушкина — 1-я Санаторная"

Маршрут появился в середине 70-х годов, когда была построена линия на Сластиху. Кроме продленного туда 2-ого маршрута был организован 9-ый. Он фактически дублировал маршрут 2-ки с небольшими отклонениями: в районе Камвольного комбината 9-ка поворачивала налево на пр. Текстильщиков, шла по проспекту до ул. Шубиных и поворачивала на неё. Т.о. небольшой участок по улице Шубиных от Дома моды до перекрестка с пр. Текстильщиков обслуживался маршрутом №9. У Дома моды 9-ка вновь встречалась с 2-кой и они шли вместе через Лежневскую до ул. Смирнова, где 9 поворачивал налево на ул. Палехскую, через площадь Багаева ехала на пр. Ленина. Маршрут №9 заканчивался на пл. Пушкина. Позже с улицы Лежневской 9-ка была перенесена на ул. Ташкентскую. Теперь различий в маршруте между 2 и 9 стало больше. В конце 80-х маршрут работал уже довольно редко, а к 90-му был закрыт. Появившийся в 2008 году маршрут №9 не имеет ничего общего с прежним, кроме номера.
Трасса маршрута: Площадь Пушкина, проспект Ленина, ул. Красной Армии, площадь 40-летия Победы, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Велижская, ул.Ташкентская, ул. Станкостроителей, пр. Строителей, ул. Шубиных, пр. Текстильщиков, ул. Куконковых, ул. Павла Большевикова, ул. 2-я Лагерная.

Маршрут №10 "Пл. Пушкина — Станция Текстильный"
(по выходным дням "Пл.40-летия Победы — Станция Текстильный")

 

Это был самый короткий маршрут троллейбуса в Иванове. Маршрут проходил по части трассы 1-го маршрута, существовавшего в 70-х - 80-х годах, который в конце 80-х был разделен на две части на пл. Пушкина. Короткий отрезок от пл. Пушкина до ст. Текстильный получил № 10. Неоднократно предпринимались попытки продлить маршрут на 2 остановки до пл. 40-летия Победы. Так в 90-е годы несколько раз маршрут продлевали и с тем же успехом возвращали обратно. Наконец, где-то после 2000 года пришли к компромиссу: в будни троллейбусы 10-го маршрута работали до пл. Пушкина, в выходные, когда проспект Ленина не так загружен, - до площади 40-летия Победы. Такая схема работы маршрута просуществовала до 1 сентября 2009 года. В целях повышения рентабельности маршрута, он был продлен до областной больницы.

 

Трасса маршрута: Пл. 40-летия Победы, ул. Красной Армии, пр. Ленина, пл. Пушкина, ул. Жарова, ул. Парижской Коммуны.
Количество троллейбусов: 6 машин.
Интервал движения: 7 мин.

Маршрут №12 "Ж.д. вокзал — Областная больница"

В том же 1999 году наряду с 1-м нерентабельным оказался и 11-ый маршрут. На участке от пр. Текстильщиков до аэропорта пассажиропоток стал очень низок. Летом он несколько возростал благодаря расположенным в районе аэропорта огородным участкам. Зимой же к самому аэропорту троллейбусы шли пустыми. Пытаясь решить эту проблему, ТТУ вводит новый маршрут №12 "Ж.д. вокзал - Областная больница", дублирующий 11-ый на "прибыльном" участке маршрута от вокзала до пр. Текстильщиков. Далее маршрут шёл к областной больнице по пр. Текстильщиков. Таким образом увеличивалось количество троллейбусов и в районе обл. больницы. Одновременно с этим маршрут 11 укорачивался до автовокзала : "Аэропорт - Завод Точприбор" и обслуживался одним троллейбусом. Все остальные машины 11-го маршрута переводились на маршрут №12.
Первоначально планировалось, что маршрут №12 станет "зимним" маршрутом, а летом 11-ый восстановят полностью. Однако летом 2000 года маршрут №12 продолжал работать, но к осени маршрут всё же закрыли, а 11 восстановили полностью только с меньшим количеством машин, чем прежде. Эксперимент назвали неудачным и 11 вновь стал сам большим номером троллейбуса в Иванове.
Трасса маршрута: Ж.д.вокзал, ул. Карла Маркса, проспект Фридриха Энгельса, ул. 10-го Августа, ул. Марии Рябининой, ул. Лежневская, пр. Текстильщиков (обратно - пр. Строителей), ул. Шубиных, ул. Любимова.

 

 

Поиск

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании