Единственный в Иванове троллейбус марки ВЗТМ5290, уникальный в своем роде. Таких машин было выпущено очень мало, в пределах 10 штук. Это полунизкопольный троллейбус с расположением двигателя в заднем отсеке. Троллейбус был куплен МУП "Ивановское ТТУ" в 2006 году по бартеру за 10 КВР троллейбусов для другого города. Машина появилась на маршруте в конце июня. Жители Иванова, привыкшие понимать под словом троллейбус классический ЗИУ682 или местный КВР последнего, оглядывались вслед такому "чуду". Троллейбус был поставлен на маршрут №4, на котором и работал все время эксплуатации. Первоначально машина была оснащена тремя элекронными маршрутоуказателями и штангоуловителями. Спустя месяц эксплуатации ШУ были сняты, немногим более проработали и ЭМУ.
Работу 465-го нельзя было назвать стабильной. Электронная начинка машины дала о себе знать очень быстро, и спустя несколько месяцев работы в 2006 году машина ушла в продолжительный ремонт. Продолжительность ремонта была вызвана отсутсвием специалистов по ремонту электронного оборудования, ведь это был первый троллейбус с электронной системой управления ТЭД в Иванове. Со временем такие специалисты появились, ведь в Ивановском депо стали делать КВР с электронной начинкой! Однако 465 все равно был редким гостем на линии. К примеру, такой была его работа в 2009 году: с конца января по начало июня не работал. Затем проработал летние месяцы до сентября и снова пропал до октября.
В итоге эта машина проработала на линии до осени 2011 года, когда встала с очередной поломкой. Однако машина встала с этой поломкой надолго, стояла не закрытой, и ее успели "разбарахолить". Летом 2012 года были предприняты попытки восстановить троллейбус, однако после оценки объема предполагаемых работ было принято решение о нецелесообразности ремонта и без того проблемной машины. К тому в то лето добавилось хлопот по переводу троллейбусов из закрытого депо №2, в котором рембаза практически отсутствовала (там умели ремонтировать трамваи, а не троллейбусы). Машины оттуда пришли в плохом техническом состоянии и первоначально принялись восстанавливать их. В общем 465 остался не у дел. Помимо проблем с электроникой появилась коррозия кузова. В итоге 465-й был списан в феврале 2015 года. Из 9 лет он проработал только 5, а из тех пяти реально только половину.
Итак, представляю вашему вниманию те немногие фото этой машины, которые мы успели сделать до 2011 года.