|
Исторические маршрутыМаршрут №1 "Площадь Пушкина — Онкологическая больница"Троллейбусное движение в Иванове открыто 5 ноября 1962 года. В тот день троллейбусы пошли по маршруту №1 "ГЗИП - площадь Багаева". Вскоре маршрут был продлен до ст. Текстильный. По мере развития сети на юге города, с открытем линий по пр. Текстильщиков, ул. Шубиных и пр. Строителей маршрут был продлен до Областной больницы. Кроме того, с появлением линии по ул. Ташкентской и Богдана Хмельнцкого маршрут перкочевал туда с Лежневской, по которой ходил первоначально. С открытием нового областного онкологического диспансера в 86 году маршрут продлен туда, т.о. удлинившись с одного конца, но был укорочен с другого конца до пл. Пушкина: "Пл. Пушкина - Онкологическая больница". В таком виде маршрут просуществовал около 19 лет до весны 2005 года.
Все началось в 1999 году. Парк троллейбусов безудержно старел, новых поступлений не было. В этих условиях в депо взялись за оптимизацию маршрутов. 1-ый маршрут дублировался примерно на 80 % другими маршрутами: от областной до автовокзала - 7-кой, от автовокзала до Пушкина 3-кой и 4-кой. А на участке областная больница - онкологическая больница маршрут был востребован лишь в часы пик для подвоза персонала в онкологическую больницу. В 1999 году резко сокращают количество троллейбусов, обслуживающих маршрут, до 4 машин. К 2004 году на маршруте оставалась уже одна единственная машина с интералом в 1,5 часа. Понятно, что специально единицу уже никто не ждал, до онкологической больницы троллейбус шёл пустым. Я точно помню, что в сентябре 2004 года маршрут ещё работал в лице троллейбуса 430. Есть свидетели того, что маршрут работал и в конце января 2005 года. Закрыт маршрут был скорее всего в апреле-мае 2005 года, т.к. в мае в ТТУ прошло массовое сокращение водителей и кондукторов. На 3,5 года 1 исчезла из маршрутного оборота.
Троллейбусы, обслуживающие 1-ый маршрут, передали на другие маршруты. Некоторые машины списали (369). Троллейбусы, поступившие в 1993 году, номера которых начинаются на 4 были переданы на маршруты: 4 (420, 435), 7 (430), 8 (417). Старые троллейбусы, номера которых на 3, в основном пошли в резерв (324, 326).
Трасса маршрута: площадь Пушкина, проспект Ленина, ул. Красной Армии, площадь 40-летия Победы, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Велижская, ул.Ташкентская, ул. Станкостроителей, ул. Лежневская, пр. Текстильщиков, ул. Шубиных, ул. Любимова, Кохомское шоссе, дорога на онкологическую больницу.
Трасса маршрута в 1970: ул. Лежневская, ул. Палехская, площадь Багаева (40-летия Победы), ул. Красной Армии, проспект Ленина, площадь Пушкина, ул. Жарова, ул. Парижской коммуны, ст. Тексильный.
Маршрут №2 "Камвольный комбинат — ПКиО им. Степанова"Второй маршрут, возникший после окрытия троллейбусного движения в городе отличался от нынешнего №2. Начинался он не на Сластихе, а намного раньше - у Камвольного комбината, где сейчас диспетчерская. Дальше трасса прежняя: Строителей, Лежневская. Но на пл. Революции троллейбус тогда не шел, а поворачивал на Палехскую, через пер. Степанова попадал на пр. Ленина. Да, линия по пр. Ф.Энгельса была построена в середине 70-х, до этого там ходили лишь трамвай и автобус. По пр. Ленина 2-ка шла до ул. Ермака, а дальше по той самой линии, которую теперь обслуживает 4-ый маршрут в Отрадное. 4-ка первоначально шла к ж.д. вокзалу. Да и кольцо было меньше: ул. Куконковых, пр. Строителей, ул. Лежневская. То же у 3-ки, только в другую сторону.
Трасса маршрута: Отрадное, ул. Смольная, ул. Ермака, проспект Ленина, ул. Красной Армии, площадь Багаева (назад пер. Степанова), ул. Палехская, ул. Лежневская, проспект Строителей, ул.Куконковых.
Маршрут №9 "Площадь Пушкина — 1-я Санаторная"Маршрут появился в середине 70-х годов, когда была построена линия на Сластиху. Кроме продленного туда 2-ого маршрута был организован 9-ый. Он фактически дублировал маршрут 2-ки с небольшими отклонениями: в районе Камвольного комбината 9-ка поворачивала налево на пр. Текстильщиков, шла по проспекту до ул. Шубиных и поворачивала на неё. Т.о. небольшой участок по улице Шубиных от Дома моды до перекрестка с пр. Текстильщиков обслуживался маршрутом №9. У Дома моды 9-ка вновь встречалась с 2-кой и они шли вместе через Лежневскую до ул. Смирнова, где 9 поворачивал налево на ул. Палехскую, через площадь Багаева ехала на пр. Ленина. Маршрут №9 заканчивался на пл. Пушкина. Позже с улицы Лежневской 9-ка была перенесена на ул. Ташкентскую. Теперь различий в маршруте между 2 и 9 стало больше. В конце 80-х маршрут работал уже довольно редко, а к 90-му был закрыт. Появившийся в 2008 году маршрут №9 не имеет ничего общего с прежним, кроме номера.
Трасса маршрута: Площадь Пушкина, проспект Ленина, ул. Красной Армии, площадь 40-летия Победы, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Велижская, ул.Ташкентская, ул. Станкостроителей, пр. Строителей, ул. Шубиных, пр. Текстильщиков, ул. Куконковых, ул. Павла Большевикова, ул. 2-я Лагерная.
Маршрут №10 "Пл. Пушкина — Станция Текстильный"
|
|