Главная
Список линий
Часть 1

Фотопрогулки по линиям троллейбуса

Линия в Соснево (1-ый маршрут). Часть 2

Однако диспетчер не дремлет и снова что то придумал. 343 троллейбус похоже сняли с линии, и после длительного ожидания появился 466. (Кругом позже между 352 и 466 машинами вновь шёл 343.) Возможно, отсутствие 343 связано с возникшей на линии неисправностью машины. Возможна, но маловероятна и другая причина. Каждый троллейбус еженедельно в установленные дни проходит техническое обслуживание и осмотр (ТО-1). Всё это мероприятие длится 1-2 часа, и для проведения ТО-1 троллейбус на целый день в депо не оставляют. В депо №2 на время проведения ТО-1 обычно выдают резервную машину. После спуска троллейбусная линия проходит под тепловой магистралью, выходящей с ТЭЦ-2, сразу же за которой расположена остановка "ТЭЦ-2".
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Остановка "ТЭЦ-2" была последней остановкой на улице Суворова. Дальше троллейбус въезжает на мост через реку Уводь. При проезде моста троллейбусу установлено ограничение скорости 15 км/ч. Это связано с желанием уменьшить динамическую нагрузку на опоры контактной сети от колебаний штанг при движении троллейбуса. Опоры контактной сети здесь являются элементом конструкции моста, а значит, и допуск к их ремонту или замене имеют только мостовые организации. С обычными же опорами КС, устанавливаемыми вне искусственных сооружений, могут работать специалисты МУП "Ивановский пассажирский транспорт" без привлечения сторонних организаций. Справа в кадре виден девятиэтажный жилой дом, который расположен в районе меланжевого комбината, но троллейбус туда не доедет.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
За мостом главная дорога поворачивает направо на улицу 1-ю Сосневскую, по которой едет весь маршрутный транспорт на меланжевый комбинат. В частности, туда поворачивает муниципальный автобусный маршрут №32, открытый взамен трамвайному маршруту №6. Троллейбусная же линия идет прямо на улицу 8-й Проезд. Там, где стоят люди, находится остановка троллейбуса "улица 1-я Сосневская" направлением в центр города.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Мы находимся на остановке троллейбуса "улица 1-я Сосневская" ходом из центра. Остановка служит для высадки пассажиров, так как в этом месте начинается разворотное кольцо. Слева проходила трамвайная линия на меланжевый комбинат, на которой в этом месте так же располагалась остановка, только называлась она "Исполком Советского района". В "1-ю Сосневскую" она была переименована в год закрытия этой трамвайной линии.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Трамвайная и троллейбусная остановки вместе. После закрытия трамвайной линии прошло больше четырех лет. О трамвае напоминают лишь опоры КС, а кусок асфальта указывает на место бывшей остановки. Трамвай шел дальше до меланжевого комбината. Туда же должен был пойти и троллейбусный маршрут. Однако пока эти планы не реализованы, и мы с вами идем дальше по разворотном кругу троллейбусного маршрута №1. Троллейбус осуществляет разворот в небольшом квартале, в центре которого возвышается здание бывшего исполкома. Сейчас в этом здании находится управление наркополиции по Ивановской области.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Рядом со зданием наркополиции находится памятник Герою Советского Союза Василию Маргелову. Открытие памятника состоялось 16 июля 2010 года. Строительство памятника было организовано при поддержке командования ВДВ с добровольным пожертвованием ветеранских и общественных организаций города и области. Установка памятника отцу-основателю ВДВ - Васлию Маргелову в Иванове связана прежде всего с тем, что в городе находится постоянное место дислокации 98-й дивизии ВДВ.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Линия по улице 8-й Проезд поднимается в небольшую горку и, огибая здание наркополиции, поворачивает на улицу 3-ю Сосневскую.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
До прихода сюда троллейбуса 3-я Сосневская была рядовой улицей частного сектора, где не было даже нормальной дороги. Теперь же эта дорога популярна и у автомобилистов. Троллейбус стоит на конечной остановке маршрута "Улица 3-я Сосневская". Совершив посадку/высадку пассажиров, машина 480 отправляется в обратный рейс без отстоя. Подойдем ближе и посмотрим на место остановки.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Ни павильона, ни столба с расписанием, ни скамеечки. Единственный ориентир остановки "улица 3-я Сосневская" (да и тот косвенный) - только табличка "остановка безопасности" (вторая и последняя на этой линии и вообще на всей троллейбусной сети), подвешенная к растяжке КС. В момент съемки здесь велась какая-то стройка. Здание из красного кирпича на заднем плане - это школа №42, расположенная на улице Окуловой, к перекрестку с которой мы и направимся...
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Через 9 минут после отправления троллейбуса 480 на конечную прибывает машина 474. Оба этих троллейбуса являются резервными машинами 2-го депо и в день съемки подменяли закрепленные за первым маршрутом троллейбусы 373 и 470. Поскольку 474 поставили в график, у него есть 3-4 минуты для отстоя на конечной, что он и сделает... К появлению троллейбуса на остановке собралось 5-6 пассажиров. Похоже, местные знают расписание и подходят на остановку к прибытию троллейбуса. Перед нами весь участок 3-й Сосневской улицы, где проходит троллейбусная линия. Дальше провода поворачивают на улицу Окуловой.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Отправившись в обратный путь, троллейбус поворачивает на улицу Окуловой, где делает остановку "Школа №42". Традиционно остановка на местности ничем не обозначена. Местные знают, что троллейбус останавливается напротив школьного крыльца, козырек над которым укроет пассажиров в непогоду. После остановки начинается спуск, при прохождении которого установлено ограничение скорости 15 км/ч, о чем напоминает табличка, подвешенная на растяжке КС.
Троллейбус 474 на остановке "Школа №42". Если раньше школьникам приходилось идти сюда с трамвайной остановки в гору, то теперь троллейбус подвозит их прямо к крыльцу.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Спуск дополняется поворотом почти на 90 градусов. Силовое ограждение здесь было установлено в ходе строительства троллейбусной линии; раньше его здесь не было, а проезжая часть была уже.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Еще через 10 минут по улице Окуловой спускается троллейбус 352. Обратите внимание на школьника: он не хочет опоздать на троллейбус. Зачем только ушел от школы, непонятно,- теперь вот бежит на следующую остановку "улица 1-я Сосневская". Скорее всего, он хотел быстрее уехать с этой остановки: кроме троллейбуса, там проходит муниципальный автобус 32, а также более пяти маршрутов частных перевозчиков. Но сегодня троллейбус приехал первым.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Спустившись с горки, троллейбус вновь оказывается на перекрестке улиц Окуловой, 8-й Проезд и 1-й Сосневской. Здесь разворотное кольцо замыкается.
Троллейбус на остановке "улица 1-я Сосневская". Несмотря на довольно большие интервалы, троллейбус пользуется стабильным спросом, напоняемость салона хорошая, но основная масса пассажиров садится на остановках по улице Суворова.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Троллейбус уезжает в центр города, на ж/д вокзал. На мой взгляд, это одна из самых красивых линий ивановского троллейбуса; жаль только, что для ее появления надо было закрыть трамвай.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г.
Главная
Список линий
Часть 1

Hosted by uCoz