Фотопрогулки по линиям троллейбуса
Линия в Соснево (1-ый маршрут). Часть 2
|
Однако диспетчер не дремлет и снова что то придумал. 343 троллейбус похоже
сняли с линии, и после длительного ожидания появился 466. (Кругом позже между 352 и 466 машинами
вновь шёл 343.) Возможно, отсутствие 343 связано с возникшей на линии неисправностью машины.
Возможна, но маловероятна и другая причина. Каждый троллейбус еженедельно в установленные дни
проходит техническое обслуживание и осмотр (ТО-1). Всё это мероприятие длится 1-2 часа, и для
проведения ТО-1 троллейбус на целый день в депо не оставляют. В депо №2 на время проведения ТО-1
обычно выдают резервную машину. После спуска троллейбусная линия
проходит под тепловой магистралью, выходящей с ТЭЦ-2, сразу же за которой расположена остановка "ТЭЦ-2".
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Остановка "ТЭЦ-2" была последней остановкой на улице Суворова.
Дальше троллейбус въезжает на мост через реку Уводь. При проезде моста троллейбусу
установлено ограничение скорости 15 км/ч. Это связано с желанием уменьшить динамическую
нагрузку на опоры контактной сети от колебаний штанг при движении троллейбуса. Опоры
контактной сети здесь являются элементом конструкции моста, а значит, и допуск к их
ремонту или замене имеют только мостовые организации. С обычными же опорами КС,
устанавливаемыми вне искусственных сооружений, могут работать специалисты МУП
"Ивановский пассажирский транспорт" без привлечения сторонних организаций.
Справа в кадре виден девятиэтажный жилой дом, который расположен в районе
меланжевого комбината, но троллейбус туда не доедет.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
За мостом главная дорога поворачивает направо на улицу
1-ю Сосневскую, по которой едет весь маршрутный транспорт на меланжевый комбинат.
В частности, туда поворачивает муниципальный автобусный маршрут №32, открытый взамен
трамвайному маршруту №6. Троллейбусная же линия идет прямо на улицу 8-й Проезд.
Там, где стоят люди, находится остановка троллейбуса "улица 1-я Сосневская" направлением
в центр города.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Мы находимся на остановке троллейбуса "улица 1-я Сосневская" ходом из центра.
Остановка служит для высадки пассажиров, так как в этом месте начинается разворотное кольцо. Слева
проходила трамвайная линия на меланжевый комбинат, на которой в этом месте так же располагалась
остановка, только называлась она "Исполком Советского района".
В "1-ю Сосневскую" она была переименована в год закрытия этой трамвайной линии.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Трамвайная и троллейбусная остановки вместе. После закрытия трамвайной
линии прошло больше четырех лет. О трамвае напоминают лишь опоры КС, а кусок асфальта указывает
на место бывшей остановки. Трамвай шел дальше до меланжевого комбината. Туда же должен
был пойти и троллейбусный маршрут. Однако пока эти планы не реализованы, и мы с вами идем дальше
по разворотном кругу троллейбусного маршрута №1. Троллейбус осуществляет разворот в небольшом
квартале, в центре которого возвышается здание бывшего исполкома. Сейчас в этом здании
находится управление наркополиции по Ивановской области.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Рядом со зданием наркополиции находится памятник Герою Советского Союза Василию Маргелову.
Открытие памятника состоялось 16 июля 2010 года. Строительство памятника было организовано
при поддержке командования ВДВ с добровольным
пожертвованием ветеранских и общественных организаций города и области.
Установка памятника отцу-основателю ВДВ - Васлию Маргелову в Иванове связана
прежде всего с тем, что в городе находится постоянное место дислокации 98-й дивизии ВДВ.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Линия по улице 8-й Проезд поднимается в небольшую горку и, огибая здание наркополиции,
поворачивает на улицу 3-ю Сосневскую.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
До прихода сюда троллейбуса 3-я Сосневская была рядовой улицей частного сектора,
где не было даже нормальной дороги. Теперь же эта дорога популярна и у автомобилистов.
Троллейбус стоит на конечной остановке маршрута "Улица 3-я Сосневская". Совершив посадку/высадку пассажиров,
машина 480 отправляется в обратный рейс без отстоя. Подойдем ближе и посмотрим на место остановки.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Ни павильона, ни столба с расписанием, ни скамеечки. Единственный
ориентир остановки "улица 3-я Сосневская" (да и тот косвенный) - только табличка
"остановка безопасности" (вторая и последняя на этой линии и вообще на всей троллейбусной сети),
подвешенная к растяжке КС. В момент съемки здесь велась какая-то стройка. Здание из красного
кирпича на заднем плане - это школа №42, расположенная на улице Окуловой, к перекрестку с
которой мы и направимся...
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Через 9 минут после отправления троллейбуса 480 на
конечную прибывает машина 474. Оба этих троллейбуса являются резервными машинами 2-го депо
и в день съемки подменяли закрепленные за первым маршрутом троллейбусы 373 и 470. Поскольку
474 поставили в график, у него есть 3-4 минуты для отстоя на конечной, что он и сделает...
К появлению троллейбуса на остановке собралось 5-6 пассажиров. Похоже, местные
знают расписание и подходят на остановку к прибытию троллейбуса.
Перед нами весь участок 3-й Сосневской улицы, где проходит троллейбусная линия. Дальше провода
поворачивают на улицу Окуловой.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Отправившись в обратный путь, троллейбус поворачивает на улицу Окуловой,
где делает остановку "Школа №42". Традиционно остановка на местности ничем не обозначена. Местные знают,
что троллейбус останавливается напротив школьного крыльца, козырек над которым укроет пассажиров в непогоду.
После остановки начинается спуск, при прохождении которого установлено ограничение скорости 15 км/ч,
о чем напоминает табличка, подвешенная на растяжке КС.
|
|
Троллейбус 474 на остановке "Школа №42". Если раньше школьникам
приходилось идти сюда с трамвайной остановки в гору, то теперь троллейбус подвозит
их прямо к крыльцу.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Спуск дополняется поворотом почти на 90 градусов. Силовое ограждение здесь
было установлено в ходе строительства троллейбусной линии; раньше его здесь не было, а
проезжая часть была уже.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Еще через 10 минут по улице Окуловой спускается троллейбус 352.
Обратите внимание на школьника: он не хочет опоздать на троллейбус. Зачем только
ушел от школы, непонятно,- теперь вот бежит на следующую остановку "улица 1-я Сосневская".
Скорее всего, он хотел быстрее уехать с этой остановки: кроме троллейбуса, там проходит
муниципальный автобус 32, а также более пяти маршрутов частных перевозчиков. Но сегодня
троллейбус приехал первым.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Спустившись с горки, троллейбус вновь оказывается на перекрестке улиц Окуловой, 8-й Проезд
и 1-й Сосневской. Здесь разворотное кольцо замыкается.
|
|
Троллейбус на остановке "улица 1-я Сосневская". Несмотря на довольно большие интервалы,
троллейбус пользуется стабильным спросом, напоняемость салона хорошая, но основная масса пассажиров садится на остановках
по улице Суворова.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Троллейбус уезжает в центр города, на ж/д вокзал. На мой взгляд,
это одна из самых красивых линий ивановского троллейбуса; жаль только, что для ее появления
надо было закрыть трамвай.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|