Ивановский троллейбуснеофициальный сайт | |
Маршруты На сегодняшний
день в Иванове действуют 11 маршрутов. Нумерация сквозная: 1-11. Однако это не
всегда было так. В этом разделе сайта я расскажу о всех действующих маршрутах и
маршрутах, существовавших в разное время и на сегодня закрытых.
Исторические маршрутыМаршрут №1 "Площадь Пушкина — Онкологическая больница" Троллейбусное движение в Иванове открыто 5 ноября 1962 года. В тот день троллейбусы
пошли по маршруту №1 "ГЗИП - площадь Багаева". Вскоре маршрут был продлен до
ст. Текстильный. По мере развития сети на юге города, с открытем линий по пр. Текстильщиков,
ул. Шубиных и пр. Строителей маршрут был продлен до Областной больницы. Кроме того, с появлением
линии по ул. Ташкентской и Богдана Хмельнцкого маршрут перкочевал туда с Лежневской,
по которой ходил первоначально. С открытием нового
областного онкологического диспансера в 86 году маршрут продлен туда, т.о. удлинившись с одного
конца, но был укорочен с другого конца до пл. Пушкина: "Пл. Пушкина - Онкологическая больница".
В таком виде маршрут просуществовал около 19 лет до весны 2005 года.
Все началось в 1999 году.
Парк троллейбусов безудержно старел, новых поступлений не было. В этих условиях в депо взялись
за оптимизацию маршрутов. 1-ый маршрут дублировался примерно на 80 % другими маршрутами:
от областной до автовокзала - 7-кой, от автовокзала до Пушкина 3-кой и 4-кой. А на участке
областная больница - онкологическая больница маршрут был востребован лишь в часы пик для подвоза
персонала в онкологическую больницу. В 1999 году резко сокращают количество троллейбусов,
обслуживающих маршрут, до 4 машин. К 2004 году на маршруте оставалась уже одна единственная машина
с интералом в 1,5 часа.
Понятно, что специально единицу уже никто не ждал, до онкологической больницы троллейбус шёл пустым.
Я точно помню, что в сентябре 2004 года маршрут ещё работал в лице троллейбуса 430. Есть свидетели
того, что маршрут работал и в конце января 2005 года. Закрыт маршрут был скорее всего в апреле-мае 2005 года,
т.к. в мае в ТТУ прошло массовое сокращение водителей и кондукторов. На 3,5 года 1 исчезла из маршрутного оборота.
Троллейбусы, обслуживающие 1-ый маршрут,
передали на другие маршруты. Некоторые машины списали (369). Троллейбусы,
поступившие в 1993 году, номера которых начинаются на 4 были переданы
на маршруты: 4 (420, 435), 7 (430), 8 (417). Старые троллейбусы, номера которых на
3, в основном пошли в резерв (324, 326).
Трасса маршрута: площадь Пушкина,
проспект Ленина, ул. Красной Армии, площадь 40-летия Победы, ул. Богдана Хмельницкого,
ул. Велижская, ул.Ташкентская, ул. Станкостроителей, ул. Лежневская, пр. Текстильщиков, ул.
Шубиных, ул. Любимова, Кохомское шоссе, дорога на онкологическую больницу.
Трасса маршрута в 1970: ул. Лежневская,
ул. Палехская, площадь Багаева (40-летия Победы), ул. Красной Армии, проспект Ленина, площадь Пушкина,
ул. Жарова, ул. Парижской коммуны, ст. Тексильный.
Маршрут №2 "Камвольный комбинат — ПКиО им. Степанова"
Второй маршрут, возникший после окрытия троллейбусного движения в городе отличался
от нынешнего №2. Начинался он не на Сластихе, а намного раньше - у Камвольного комбината,
где сейчас диспетчерская. Дальше трасса прежняя: Строителей, Лежневская. Но на пл. Революции
троллейбус тогда не шел, а поворачивал на Палехскую, через пер. Степанова попадал на пр. Ленина.
Да, линия по пр. Ф.Энгельса была построена в середине 70-х, до этого там ходили лишь трамвай
и автобус. По пр. Ленина 2-ка шла до ул. Ермака, а дальше по той самой линии, которую теперь
обслуживает 4-ый маршрут в Отрадное. 4-ка первоначально шла к ж.д. вокзалу. Да и кольцо было
меньше: ул. Куконковых, пр. Строителей, ул. Лежневская. То же у 3-ки, только в другую сторону.
Трасса маршрута:
Отрадное, ул. Смольная, ул. Ермака, проспект Ленина, ул. Красной Армии, площадь Багаева
(назад пер. Степанова),
ул. Палехская, ул. Лежневская, проспект Строителей, ул.Куконковых.
Маршрут №9 "Площадь Пушкина — 1-я Санаторная"
Маршрут появился в середине 70-х годов, когда была построена линия на Сластиху.
Кроме продленного туда 2-ого маршрута был организован 9-ый. Он фактически дублировал
маршрут 2-ки с небольшими отклонениями: в районе Камвольного комбината
9-ка поворачивала налево на пр. Текстильщиков, шла по проспекту до ул. Шубиных
и поворачивала на неё. Т.о. небольшой участок по улице Шубиных от Дома моды до перекрестка
с пр. Текстильщиков обслуживался маршрутом №9. У Дома моды 9-ка внвь встречалась с 2-кой и они
шли вместе через Лежневскую до ул. Смирнова, где 9 поворачивал налево на ул. Палехскую,
через площадь Багаева ехала на пр. Ленина. Маршрут №9 заканчивался на пл. Пушкина.
Позже с улицы Лежневской 9-ка была перенесена на ул. Ташкентскую. Теперь различий
в маршруте между 2 и 9 стало больше. В конце 80-х маршрут работал уже довольно редко,
а к 90-му был закрыт. Появившийся в 2008 году маршрут №9 не имеет ничего общего
с прежним, кроме номера.
Трасса маршрута:
Площадь Пушкина, проспект Ленина, ул. Красной Армии, площадь 40-летия Победы, ул. Богдана Хмельницкого,
ул. Велижская, ул.Ташкентская, ул. Станкостроителей, пр. Строителей, ул. Шубиных, пр. Текстильщиков,
ул. Куконковых, ул. Павла Большевикова, ул. 2-я Лагерная.
Маршрут №10 "Пл. Пушкина — Станция Текстильный" |