Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Ж/д вокзал и улица Карла Маркса
Улица Карла Маркса соединяет проспекты Фридриха Энгельса и Ленина и проходит мимо вокзальной площади. Ж.д.вокзал делит улицу для троллейбуса на две части: одни маршруты приходят на ж.д.вокзал со стороны пр.Ленина разворачиваются и уходят обратно, другие следуют с пр. Ф. Энгельса. И только маршрут №8 проходит всю улицу, правда, только в одну сторону — c Энгельса на Ленина. Мы же последуем примеру 8-го маршрута и пройдем улицу Карла Маркса в том же направлении.
|
Поворот с улицы Карла Маркса на проспект Фридриха Энгельса. Троллейбус заезжает в депо №2. Все маршрутные троллейбусы, идущие с вокзала, поворачивают здесь направо, на пр. Ф.Энгельса. Ну а нам в другую сторону...
|
|
Троллейбус №397 9-го маршрута только что повернул с проспекта Ф. Энгельса на ул. Карла Маркса. До 2007 года на месте, где стоит фотограф лежали рельсы, ведущие на проспект. Троллейбус же следует на ж.д.вокзал, оставляя слева здание ДК "Железнодорожников".
|
|
А с вокзала возвращается новенький ЛИАЗ 2-го маршрута. Впереди видна гостиница "Иваново".
|
|
Гостиница "Иваново" — одна из трех муниципальных гостиниц города и, судя по отзывам, лучшая из них. На проводах встречного направления мы видим стрелку. Это новая стрелка, построена в конце 2007 года, ведет в бывшее трамвайное депо, ныне троллейбусное депо №2, обслуживающее троллейбусные маршруты 1, 8 и 9. Раньше троллейбус в этом месте ускорялся.
|
|
Проехав здание гостиницы, троллейбус сворачивает направо, на вокзальную площадь. 8-ка, проходящая вокзал транзитом, вынуждена делать то же самое.
|
|
Желающих на вокзал, как видим, много. Для троллейбусов так же существует правило помехи справа, поэтому 429 машина 3 маршрута пропускает 6-ку.
|
|
Троллейбусы 1-го и 3-го маршрутов приходят на вокзал со стороны проспекта Ленина.
|
|
Классическая для ивановского троллейбуса картина: 4 троллейбуса на конечной остановке "ж.д.вокзал". Дело в том, что на вокзале только одна пара проводов, поэтому троллейбусы стоят здесь мало и почти сразу же отправляются в обратный путь. В крайнем случае, чтобы пропустить следующий троллейбус, приходится снимать штанги. На данном фото троллейбусы: №439— 3-ка, №467 — 1-ый, №381 — 11-ый, №352 — 9-ый. В настоящее время ж.д. вокзал служит конечной для 6-ти троллейбусных маршрутов, 1 маршрут проходит вокзал транзитом.
|
|
Перемещаемся ближе к остановке. На данном фото троллейбусов меньше, всего 3. Впереди немного видно машину 375 6-го маршрута, за ним стоит 433 2-го маршрута, ну и 337 - 3 маршрут. 6-ка и 2-ка пришли на вокзал вместе и сразу отправились на остановку. У 3-ки похоже есть время для небольшого отстоя. Серый ларечек рядом с 433 троллейбусом - это троллейбусная диспетчерская.
|
|
Похожая картина зимой. Здесь в кадр попали два муниципальных автобуса, находящихся на балансе того же преприятия, что и троллейбусы - Ивановский пассажирский транспорт. Отмечаются они в троллейбусной диспетчерской, да и работают на маршрутах, открытых как замена трамвайным. ПАЗ работает на новом маршруте №52 "Вокзал - Рынок 1-го Рабочего поселка", это замена трамваю №2. Мерседес закреплен за маршрутом №32 "Вокзал - Меланжевый комбинат", это замена трмваю №6.
|
|
Троллейбус прибывает на ж.д. вокзал. Это 8-ка. Салон троллейбуса пуст, т.к. он только что вышел из депо №2. Он работает разрывным графиком, на часах 15:30 - это его вечерний выход. На фоне - здание ж.д.почты.
|
|
Фото сделано зимой после снегопада. Снег с вокзальной площади еще не успели вывезти, поэтому дорога здесь стала очень узкой, обогнать троллейбусы сложно. Хотя обгонять тут могут только автобусы, не пассажирский транспорт должен двигаться ближе к вокзалу, а эта дорога предназначена только для троллейбусов и автобусов. Зеленая будка - ларек для продажи проездных билетов МУП "ИПТ". Слева от нее бывшая трамвайная остановка.
|
|
У 423 троллейбуса 3-го маршрута техническая остановка для замены контактных вставок, называемых водителями "угольки".
|
|
Отвлечемся немного от вокзальной площади. Вот собственно сама станция Иваново. Желтое здание вокзала видно впереди справа. Днём пассажирских поездов нет, они появляются здесь утром и вечером. Еще один поезд "Ярославль-Нижний Новгород" проходит станцию глубокой ночью. Железная дорога в Ивановской области не электрифицирована. Пригородные поезда представляют собой обычные составы тепловоз+вагоны, только вагонов немного. С 2009 года на двух пригородных маршрутах (на Ковров и на Ярославль) стали курсировать рельсовые автобусы РА-2. Три других поезда: на Кинешму, Александров и Юрьев-Польский, обслуживают обычные составы. Наибольшее количество вагонов цепляют к поезду "Иваново-Юрьев Польский": летом в выходные доходит до 14.
|
|
Но вернемся на вокзальную площадь. Троллейбус №439 отправился в путь по маршруту № 3. Железной дорожный вокзал - это единственная в Иванове конечная, обслуживающая более одного маршрута. Зато, правда, сразу 7! Несмотря на это обгонной линии здесь никогда не было. В начале 90-х, правда была еще пара проводов, но только для перестановки вручную, и использовалась она для отстоя. Сейчас же отстой здесь не предусмотрен.
|
|
Троллейбус 467, отправляющийся по 1-ому маршруту, на фоне здания железнодорожного вокзала. Это здание построено в стиле конструктивизма в 30-х годах прошлого столетия. Здание старого вокзала намного меньше, оно является историческим памятником и сейчас отреставрировано. Старый вокзал расположен около депо №2, откуда мы начали эту прогулку.
|
|
Памятник О. Генкиной расположен здесь на вокзальной площади, прямо напротив троллейбусной остановки. Известен в народе своей антифизичностью: обратите внимание, что волосы на голове революционерки развеваются в одну сторону, а шарф на шее в другую. Сама же "площадь Генкиной" расположена чуть дальше, у здания старого вокзала. Вообще, площади то в привычном понимании, там и нет: трамвайное кольцо, в середине деревья. А с августа 2009 года и кольца там уже не осталось.
|
|
Выезд с вокзальной площади. На фото троллейбус 6-го маршрута, он пройдет стрелку налево. Налево, на проспект Фридриха Энгельса, уходят маршруты 2, 6, 9, 11, направо, на проспект Ленина, маршруты 1, 3, 8. В кадр попал автобус Mersedes O305G, единственная гармошка, работающая на городском маршруте в Иванове. Этот автобус муниципальный, принадлежит предприятию Ивановский Пассажирский Транспорт (бывшее ТТУ)и работает на маршруте №25к. Маршрут №25к "Суховка - Ж.Д.Вокзал" - это укороченный вариант маршрута 25. Это пиковый маршрут и на нем работает толька данная гармошка. Если автобус сломался, маршрута 25к нет.
|
|
Троллейбус №466 1-го маршрута пройдет стрелку направо и поедет на проспект Ленина.
|
|
Вот он, перекресток улицы Карла Маркса с улицей Калиниа и выездом с вокзальной площади. И стрелка. Желтые таблички с маркировкой стрелок появились в Иванове относительно недавно, лет 5 назад.
|
|
Смотрим с другой стороны. Троллейбусы направляются каждый своей дорогой. 3-ка поворачивает направо в сторону проспекта Ленина, а 9-ка налево в сторону проспекта Ф.Энгельса. Этот перекресток стал регулируемым в 2004 году, раньше здесь светофора никогда не было.
|
|
Троллейбус №433 выехал с вокзальной площади и отправился в обратный путь, на котором вынужден преодолеть череду стрелок: сначала линия соединяется с той, что идет с пр. Ленина в одну, затем снова делится. Прямо— на Энгельса, налево — на вокзал.
|
|
Эта машина 8-го маршрута, по идее здесь ехать она не должна. Дело в том, что 8-й маршрут с недавних пор обслуживается депо №2, и, чтобы сделать выход на Сортировку, троллейбусы вынуждены ехать нулевым рейсом по проспекту Ф.Энгельса с поворотом на пл.Революции и пр.Ленина. Этот троллейбус работает разрывным графиком с выходом в сторону Сортировки.
|
|
Троллейбус 6-го маршрута уже прошел стрелку и направляется в сторону проспекта Ф.Энгельса.
|
|
А вот троллейбус 3-го маршрута туда не поедет, он поворачивает на вокзальную площадь.
|
|
Встреча двух троллейбусов 3-го маршрута на перекрестке улиц К.Маркса и Калинина. 429 уже отправился в обратный путь по улице Карла Маркса, а 423 остановился на светофоре на пути к вокзалу. От этого перекрестка до проспекта Ленина в сторону вокзала может ехать только пассажирский транспорт, о чем сообщает знак на растяжке.
|
|
Переносимся в конец улицы, к перекрестку с пр. Ленина. На данном кадре вид назад: дорога уходит на жд.вокзал.
|
|
На вокзал отправляется новый ЛИАЗ 3-го маршрута. Только 2 ЛИАЗа из четырех работают на вокзальных маршрутах и оба попались нам сегодня. Слева расположен большой рынок. Его должны были снести еще в 2008 году и застроить территорию жилыми домами, но владельцы рынка подали на администрацию в суд и выиграли его. Снести его пока не могут.
|
|
Это остановка "ул. Карла Маркса", в народе "Станционная", как и все остановки в этом районе. Официально же "Станционной" называлась трамвайная остановка и остановка автобусов, идущих в Пустошь-Бор и Минеево. Муниципальный ПАЗик 24-го маршрута, тоже принадлежащий ТТУ остановился на остановке в сторону вокзала. Одновременно она служит для троллейбусов 1 и 3. Кароса 13-го маршрута, принадлежащая предприятию "Экспресс-сервис" подруливает к остановке встречного направления, обслуживающей так же маршруты троллейбуса 1, 3, 8. К сожалению именно автобусы 13 маршрута, а не троллейбусы 1-го, взяли на себя основной пассажиропоток 1-го трамвая.
|
|
Остановка находится перед перекрестком с проспектом Ленина. Отъехав от остановки, троллейбус собирается сделать сложный левый поворот. Иногда приходится ждать по нескольку минут, пока все проедут. После поворота троллейбусы 1, 3 и 8 маршрутов встречаются с 4 маршрутом. И уже все вместе они продолжают следовать по проспекту Ленина. Но это уже другая тема, а наша прогулка закончена.
|
|
Календарь |
---|
« Октябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|