Ивановский троллейбус 

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Улицы Богдана Хмельницкого, Велижская, Ташкентская и Станкостроителей (1)

Троллейбусная линия, проходящая по улицам Богдана Хмельницкого, Велижской, Ташкентской и Станкостроителей, является одной из трёх линий ивановского троллейбуса, связывающих центр города с его южными районами. Напомним, что другими двумя такими линиями являются линия по улице Лежневской и линия, проходящая по улицам Постышева и Куконковых. Троллейбусная трасса, которой посвящена данная страница, была открыта последней из трёх вышеупомянутых. Линия была построена в конце 70-х годов, и тогда по ней пошли маршруты 1, 3, 4 и 9. Точно не скажу про 9 маршрут, но 1, 3 и 4 точно были переведены сюда с Лежневской. 3 и 4 маршруты следуют по линии только в одну сторону навстречу друг другу: 4 маршрут едет по ней в центр, а 3 на юг. 1 и 9 маршруты проходили по линии в обе стороны. В конце 80-х годов старый 9 маршрут был закрыт. Перед закрытием выпуск на маршрут был не более 2 машин, а интервал составлял порядка 50 минут. После этого долгое время, до весны 2005 года, линию обслуживали 3 маршрута. В период с весны 2005 года по сентябрь 2009 года на линии оставалось только два маршрута: 3 и 4. 1 сентября 2009 года продлённый 10 маршрут пришёл на помощь 3-ке и 4-ке, благодаря чему обслуживание этого направления троллейбусом заметно улучшилось: уменьшились интервалы, появились новые транспортные связи. Таким образом в настоящее время данную линию вновь обслуживают 3 маршрута троллейбуса.
В отличие от линий по Лежневской и Куконковых, которые резко не меняют направление, линия, которую мы сейчас увидим, идёт зигзагами, поворачивая под 90 градусов 3 раза. Мы начнём наше путешествие по линии недалеко от центра города, на площади 40-летия Победы, где берёт начало улица Богдана Хмельницкого. Закончить мы должны у автовокзала, на перекрёстке с Лежневской улицей.
Итак, перекрёсток улиц Богдана Хмельницкого и Багаева. Улица Богдана Хмельницкого берёт здесь своё начало. Площадь 40-летия Победы, а до 1985 года - площадь Багаева, находится сзади. Погуляем по площади в следующий раз, а пока отправляемся на юг...
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
Вид на перекрёсток с другой стороны. К сожалению, большой поток автотранспорта не позволяет увидеть весь перекрёсток целиком, зато в кадре троллейбус крупным планом. Купол, возвышающийся над троллейбусом, принадлежит часовне, воздвигнутой на площади лет шесть назад.
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
Первая остановка на линии, как бы вы думали она называется? "Улица Богдана Хмельницкого". На фото троллейбус 3-го маршрута, но здесь останавливается еще и 10-ка. Остановка встречного направления расположена на площади 40-летия Победы и называется уже в честь площади.
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
Перекрёсток с улицей Маяковского. По улице Маяковского можно выехать к перекрёстку улиц Лежневской и Постышева. Существует проект строительства автодороги, соединяющей улицы Парижской коммуны, Маяковского и Постышева. Это позволит направить транзитный транспорт, идущий из Ярославля в Нижний Новгород по кратчайшему пути (окружной дороги в Иванове нет).
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
Тот же перекрёсток, вид с другой стороны улицы. Проект уже реализовывается, завершена первая очередь строительства: построен путепровод через Павловский овраг. По завершении второй очереди будут соединены улицы Большая Воробьевская и Маяковского. Соединение произойдёт на этом перекрёстке. Сейчас же он т-образный (слева виден въезд на автостоянку).
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
Проехав пару многоэтажных домов после перекрёстка с улицей Маяковского, троллейбус оказывается напротив центрального рынка, официальное название которого звучит как "Ивановский торговый комплекс" (ИВТК). С правой стороны улицы расположен продуктовый рынок. В маршрутных трафаретах городского транспорта г.Иванова обычно указывают центральный рынок, а не улицу Б.Хмельницкого.
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
Переходим на другую сторону улицы. Справа от нас продуктовый рынок, а на противоположной стороне улицы в начале 90-х развернулся вещевой рынок. С тех пор он обрел немного цивилизованные формы (установлены стандартные контейнеры, а не разноперстные палатки), но по площади не изменился. На фото троллейбус на остановке "Центральный рынок" ходом в центр города.
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
Взяв новых пассажиров, троллейбус отправляется дальше по маршруту №10 на станцию Текстильный. На момент открытия линии этот маршрут носил первый номер. На заднем плане возвышается 10-этажный жилой дом. Такая застройка преобладает на улице Б.Хмельницкого на участке от площади 40-летия Победы до центрального рынка.
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
До 2009 года остановка "Центральный рынок" в сторону автовокзала располагалась рядом с этим павильоном, а главное сразу же за светофором. Чтобы уменьшить транспортные заторы, возникающие здесь особенно в выходные дни, остановку было решено перенести метров на 15 вперёд по улице.
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
Новая остановка направлением в южную часть города расположена чуть в стороне от комплекса центрального рынка. Раньше после центрального рынка по улице тянулись одинаковые деревянные двухэтажные жилые дома, один из представителей которых находится прямо за остановкой. В настоящее время такие строения сменяют кирпичные многоэтажки либо торговые центры. И то и другое представлено на фото. Троллейбус 444 едет в центр города.
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
Низкое осеннее солнце не позволяет нам часто фотографировать улицу по направлению движения. Всё больше приходится оборачиваться и снимать вид назад... Очередной торговый центр, упомянутый выше, носит название "Карамель". Почему именно карамель, не знаю, ни разу не был. Всё равно, как ни назови, все эти торговые центры одинаковы по своей сути.
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
А здесь строят жилой дом. На фото не видно, но за спиной у фотографа тоже стройка многоэтажного дома. Постепенно улица Богдана Хмельницкого и на этом участке будет застроена высотными домами. Как никак, а район хороший, рядом центр города, земля здесь дорогая. Третий подряд троллейбус 10-го маршрута, хорошо ходят! Интервал минут 5-7.
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
А вот и 4-ка. Нормальные интервалы на 4 маршруте, как и на 10, составляют 5-7 минут. Но иногда происходят сбои, и ждать приходится минут по 20.
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
Подходим к очередной остановке на линии, она называется "Улица Велижская". На заднем плане виден перекрёсток с улицей Велижской. Посмотрите: здесь застройка преобрела форму кирпичных пятиэтажек.
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
411 троллейбус отправился дальше по 4 маршруту, оглядываемся назад...
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
Вслед за 4-кой на остановку прибывает троллейбус 10-го маршрута. Эта остановка не всегда была здесь. Помнится, что в начале 90-х годов она располагалась до перекрёстка улиц Богдана Хмельницкого и Велижской непосредственно на Велижской улице.
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
Переходим на противоположную сторону улицы, чтобы лучше увидеть перспективу улицы Велижской. Троллейбусная линия поворачивает туда...
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
А улица Богдана Хмельницкого на этом не заканчивается, после перекрёстка она продолжается дальше ещё на 600 метров, заканчиваясь на перекрёстке с улицами Некрасова и Генерала Белова. По улице Некрасова, к слову сказать, проходила линия трамавайного маршрута №5. Сейчас туда ходит автобус 10-го маршрута.
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
423-й троллейбус 3-го маршрута поворачивает на улицу Велижскую, отправляемся за ним и мы.
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
Вид на перекрёсток уже с Велижской улицы. Дорожный знак информирует водителей, что главная дорога, как и троллейбусная линия, поворачивает направо. На фото учебный троллейбус 335 следует по 4-му маршруту, работая как резервный.
Фото Андрея Липина, 19.10.10 г.
продолжение >>

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании