Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Линия в Соснево
Линия троллейбусного маршрута №1 является одной из новых линий ивановского троллейбуса. Построена она была в августе-октябре 2007 года как замена трамвайной линии на меланжевый комбинат, закрытой 27 августа 2007 года. Поскольку троллейбусная линия строилась как замена трамваю, то предполагалось довести ее до меланжевого комбината, но в две очереди: первая очередь предполагала пуск троллейбуса по улицам Бубнова, Арсения, Суворова с разворотным кольцом по улицам 8-ой Проезд, 3-я Сосневская, Окуловой, вторая - продление линии до меланжевого комбината с разворотом на бывшей трамвайной конечной. 16 октября 2007 года первая очередь линии была открыта, продолжение строительства городская администрация обещала на следующий 2008 год. Однако это так и осталось лишь обещаниями. Но удивляться особо нечему: с самого начала никаких четких планов о том, как пойдет линия до меланжевого комбината, не озвучивали - просто бросали пыль в глаза. Организация троллейбусного движения до меланжевого комбината требует фактически строительства новой дороги по трассе трамвайной линии, проложенной вдоль оврага, с уширением земляного полотна до необходимых параметров, поэтому "временное" разворотное кольцо надолго стало постоянным.
Троллейбусный маршрут получил №1 по аналогии с закрытым трамвайным. Единица пропала из списка маршрутов ивановского троллейбуса весной 2005 года, когда был закрыт старый маршрут №1 "площадь Пушкина - Онкологическая больница". Новый же первый маршрут не имеет ничего общего со старым. Официальное название маршрута №1 "Ж/д вокзал - ул. 3-я Сосневская". От железнодорожного вокзала троллейбусы 1-го маршрута следуют по проспекту Ленина, площади Революции, улице 10 Августа - словом, по центру города, где проходят практически все троллейбусные маршруты. Непосредственно линия 1-го маршрута начинается на улице 10 Августа после перекрестка с улицей Марии Рябининой, откуда мы и начнем нашу фотопрогулку...
|
Итак, перекресток улиц 10 Августа и Марии Рябининой. На нас идут провода новой линии. До осени 2007 года все троллейбусы поворачивали на улицу Марии Рябининой, как это делает на фото троллейбус 7-го маршрута, прямо шли только трамваи. Спустя 4 года никаких следов трамвая здесь уже нет, благо есть троллейбусная линия, которую мы и посмотрим...
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Через 250 метров линия приходит к перекрестку с улицей Бубнова. Перед перекрестком расположена остановка "Улица 10 Августа". Когда здесь ходили трамваи, остановка называлась "Улица Бубнова" и была расположена на 20 метров дальше - примерно там, где виднеется ПАЗик. Троллейбус 474 встает в график, выжидая свое время перед остановкой. Логичен вопрос: почему здесь, на середине маршрута? Идем дальше...
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Дело в том, что на первом этаже пятиэтажки находится диспетчерская 1-го маршрута. Расположение диспетчерской в середине маршрута - это наследие трамвая. Ведь раньше на этом перекрестке было промежуточное трамвайное кольцо, а диспетчерская обслуживала трамвайные маршруты 1, 3, 6. Теперь же кроме троллейбусного маршрута №1 диспетчерская обслуживает два муниципальных автобусных маршрута: 3к и 32.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
В кадре пожалуй самый известный троллейбус 1-го маршрута, да и всего троллейбусного депо №2, которое обслуживает этот маршрут, - машина №343. Троллейбус следует на ж.д. вокзал и только что повернул с улицы Бубнова на улицу 10 Августа. До сентября 2011 года на этом месте находилась остановка "Улица 10 Августа" направлением в центр. В углу кадра притаились два муниципальных автобуса: ПАЗик маршрута 3к и Мерседес 32-го маршрута.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Переходим дорогу, смотрим на фототочку, откуда был сделан предыдущий кадр. Это бывшая остановка трамвая, а позже и троллейбуса. В сентябре 2011 года в связи с реконструкцией перекрестка остановка перенесена на улицу Бубнова и теперь расположена на 20 метров раньше. Обратите внимание, насколько расширяют тротуар, уменьшая радиус угла поворота и приводя его к нормативному для перекрестков. На этом широком перекрестке располагалось промежуточное разворотное кольцо трамваев, а линия подходила к краю проезжей части. С закрытием трамвая кольцо демонтировали, и необходимость в существовании этого уширения проезжей части отпала. Но мы возвращаемся к троллейбусу. Линия поворачивает налево, на улицу Бубнова, отправляемся туда..
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
За 343-м троллейбусом в центр города следует машина 466 - один из двух троллейбусов марки ВЗТМ-5284.02, обслуживающих первый маршрут. Снимок сделан вслед троллейбусу. Мы же идем в другую сторону.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Вот она, новая остановка направлением в центр. После всех реконструкций улиц, связанных с закрытием трамвая, расстояние между остановками "Улица 10 Августа" разных направлений стало внушительным - порядка 100 метров.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Троллейбусная линия продолжается по улице Бубнова около 250 метров и затем поворачивает на улицу Арсения. Именно на этом повороте и запечатлен троллейбус 474, который наконец-то отправили в рейс. Если рельсы на улицах 10 августа и Бубнова демонтировали сразу же после закрытия линии, еще в 2007 году, то на улицах Арсения и Суворова они лежали вплоть до мая 2011 года. В течение лета 2011 года была проведена реконструкция улицы Суворова, в ходе которой трамвайные пути были окончательно демонтированы. Теперь здесь широкая дорога: по две полосы в каждую сторону.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Участок линии по улице Арсения: вид назад, в сторону улицы Бубнова. Троллейбус 480 следует в центр города. За спиной фотографа линия делает плавный поворот налево, после которого начинается улица Суворова. Несмотря на полностью демонтированные пути, о прежнем присутствии трамвая здесь (как и на проспектах Ленина и Энгельса) напоминает частично сохранившаяся контактная сеть.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Вторая остановка на линии носит название "Преображенский собор" (ранее "улица Пролетарская", а в годы советской власти - "комбинат им. Самойлова"). Мы стоим около перекрестка улиц Суворова и Пролетарской. Если пойти направо по улице Пролетарской, то через 100 метров будет Преображенский собор, в народе больше известный как "белая церковь". Троллейбус 474 уже развернулся в Сосневе и возвращается на ж/д вокзал. Четырехэтажное здание на горизонте - ОВД Ленинского района г. Иваново. Напротив него было сделано предыдущее фото - там начинается улица Суворова. На противоположной стороне улицы можно видеть павильон старой остановки. Когда-то по этой улице из общественного транспорта ходил только трамвай, поэтому остановки расположены были до перекрестка. После реконструкции улицы Суворова летом 2011 года на этом перекрестке был установлен светофорный объект, а остановки общественного транспорта были перенесены за перекресток.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Проходим немного вперед и оглядываемся назад: автобус 13 маршрута остановился на новой остановке "Преображенский собор" ходом из центра города. Этот автобус принадлежит к немногочисленному парку автобусов большой вместимости частных перевозчиков г. Иванова. 13-й автобусный маршрут полностью дублирует маршрут 1-го троллейбуса и в отличие от последнего продолжается дальше на меланжевый комбинат и далее идет в отдаленный район города - ТЭЦ-3.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Проходим еще немного вперёд и видим следующую остановку под названием "Суворова, дом 42". Троллейбус 352 направляется в Соснево. Впереди его ждет затяжной спуск, перед которым расположена совмещённая с пассажирской техническая остановка, называемая остановкой безопасности (ОБ), о чем предупреждает табличка на контактной сети. Здесь водитель обязательно должен остановить троллейбус и проверить надежность тормозов. Это единственная в городе троллейбусная линия, где есть остановки безопасности перед спусками, хотя значительные уклоны есть и на других линиях. Троллейбусный маршрут №1 обслуживает пассажиропоток по улице Суворова. Помимо многоэтажных домов на самой улице Суворова, много пяти- и девятиэтажных зданий расположено и на прилегающих улицах, поэтому наполняемость салона троллейбуса на остановках "Суворова, 42" и "Преображенский собор" обеспечена. В то же время при движении троллейбуса в сторону Соснева посадка пассажиров по этим остановкам минимальная - в основном лишь выходят те, кто приехал из центра города. Если вспомнить трамвай, то в него здесь ещё садились пассажиры, ехавшие на меланжевый комбинат, куда теперь можно добраться только автобусом.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Идём дальше, линия уходит под гору. На горизонте видны трубы ТЭЦ-2, обеспечивающей теплом и горячей водой центральные районы города. ТЭЦ была введена в эксплуатацию в 1954 году.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Троллейбус 352 влетает в гору, возвращаясь с 3-ей Сосневской. После реконструкции улицы Суворова дорога стала шире: по две полосы в каждую сторону. На первом маршруте в основном работают водители, переучившиеся с водителя трамвая. В течение четырех лет они водили троллейбусы вдоль заброшенного трамвайного полотна, по которому они когда-то водили трамваи. Следует сказать, что упоминавшаяся ранее остановка безопасности на этой линии досталась троллейбусникам от трамвая. При замене трамвая троллейбусом ОБ была в сохранении ОБ не было большой технической необходимости. Возможно, это было сделано просто потому, что все привыкли работать именно так. Прошло время, сменился вид транспорта, а люди остались те же, сохранив привычные им приемы работы.
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
|
Смотрим вслед уходящему в центр города троллейбусу. Это был пятый из встретившихся нам сегодня. На первом маршруте работают всего 5 машин с интервалом 10-11 минут, время оборотного рейса в часы пик и межпиковый период составляет 53 минуты (рано утром и поздно вечером - 46 минут). Это значит, что теперь мы должны снова встретить троллейбус 343...
Фото Андрея Липина, 12.10.2011 г. |
продолжение >>
|
Календарь |
---|
« Октябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|