Единственный в Иванове троллейбус марки ВЗТМ5290, уникальный в своем роде. Таких машин
было выпущено очень мало, в пределах 10 штук. Это полунизкопольный троллейбус с
расположением двигателя в заднем отсеке.
Троллейбус был куплен МУП "Ивановское ТТУ"
в 2006 году по бартеру за 10 КВР троллейбусов для другого города. Машина появилась на маршруте
в конце июня. Жители Иванова, привыкшие понимать под словом троллейбус классический ЗИУ682 или
местный КВР последнего, оглядывались вслед такому "чуду". Троллейбус был поставлен на маршрут №4,
на котором работает и сейчас. Первоначально машина была оснащена тремя элекронными маршрутоуказателями
и штангоуловителями. Спустя месяц эксплуатации ШУ были сняты, немногим более проработали и ЭМУ.
Работу 465-го нельзя назвать стабильной. Электронная начинка машины
дала о себе знать очень быстро, и спустя несколько месяцев работы в 2006 году машина ушла в продолжительный ремонт.
Продолжительность ремонта была вызвана отсутсвием специалистов по ремонту электронного оборудования, ведь это
первый (и до сих пор единственный) троллейбус с электронной системой управления ТЭД в Иванове. Со временем такие
специалисты появились, ведь в Ивановском депо стали делать КВР с электронной начинкой! Однако 465
все равно продолжает быть редким гостем на линии. К примеру, такой была его работа в 2009 году:
с конца января по начало июня не работал. Затем проработал летние меяцы до сентября и снова пропал до
октября. В итоге, несмотря на свой возраст в 5 лет, машина эксплуатировалась на линии как минимум в два раза меньше.
Как раз в связи со "стабильной" работой 465-го, я долго не мог
сделать его фото. Вот, наконец, это удалось, и я представляю несколько фотографий 465-ой машины.