Главная
Троллейбусы

Троллейбус ВЗТМ 5290

Единственный в Иванове троллейбус марки ВЗТМ5290, уникальный в своем роде. Таких машин было выпущено очень мало, в пределах 10 штук. Это полунизкопольный троллейбус с расположением двигателя в заднем отсеке.
Троллейбус был куплен МУП "Ивановское ТТУ" в 2006 году по бартеру за 10 КВР троллейбусов для другого города. Машина появилась на маршруте в конце июня. Жители Иванова, привыкшие понимать под словом троллейбус классический ЗИУ682 или местный КВР последнего, оглядывались вслед такому "чуду". Троллейбус был поставлен на маршрут №4, на котором работает и сейчас. Первоначально машина была оснащена тремя элекронными маршрутоуказателями и штангоуловителями. Спустя месяц эксплуатации ШУ были сняты, немногим более проработали и ЭМУ.
Работу 465-го нельзя назвать стабильной. Электронная начинка машины дала о себе знать очень быстро, и спустя несколько месяцев работы в 2006 году машина ушла в продолжительный ремонт. Продолжительность ремонта была вызвана отсутсвием специалистов по ремонту электронного оборудования, ведь это первый (и до сих пор единственный) троллейбус с электронной системой управления ТЭД в Иванове. Со временем такие специалисты появились, ведь в Ивановском депо стали делать КВР с электронной начинкой! Однако 465 все равно продолжает быть редким гостем на линии. К примеру, такой была его работа в 2009 году: с конца января по начало июня не работал. Затем проработал летние меяцы до сентября и снова пропал до октября. В итоге, несмотря на свой возраст в 5 лет, машина эксплуатировалась на линии как минимум в два раза меньше.
Как раз в связи со "стабильной" работой 465-го, я долго не мог сделать его фото. Вот, наконец, это удалось, и я представляю несколько фотографий 465-ой машины.
465
24.06.2006 г на пр. Ленина. Фото Александра Мельникова.
Вот так выглядел этот троллейбус в первые дни эксплуатации. Ещё всё на месте: и ШУ и ЭМУ.
465
23.11.09. к/ст "Отрадное". Автор фото: Андрей Липин.
В 2009 году прошел косметический ремонт кузова, был перекрашен из кремового в белый цвет. После покраски окончательно изчезли следы штангоуловителей.
465
23.11.09. Улица Смольная. Автор фото: Андрей Липин.
Проезжает мимо проходной госпиталя. Ивановский экземпляр данной модели отличается от всех остальных ВЗТМ5290 отдельным маршрутоуказателем, что делает переднюю часть кузова похожей на ЗИУ682, однако кроме "морды" у этих двух моделей больше нет ничего общего.
465
23.11.09. к/ст "Отрадное". Автор фото: Андрей Липин.
Все 3 двери широкие, двухстворчатые. При входе в посленюю дверь есть 1 ступенька, в передней и средней дверях ступенек нет. Накопительная площадка здесь расположена в середине салона. Возможно для жителей других городов все это не новость, но в Иванове такой троллейбус был один вплоть до октября 2009 года, пока не пришли 4 ЛИАЗа.
465
23.11.09. к/ст "Отрадное". Автор фото: Андрей Липин.
Все три года троллейбус работает на 4-м маршруте. На данном кадре он выезжает с к/ст "Отрадное" и отправляется в очередной рейс по 4-му маршруту.
465
9.06.10. Улица Красной Армии. Автор фото: Андрей Липин.
Спустя пару недель после предыдущей съемки троллейбус очередной раз встал на прикол. В этот раз он стоял без малого полгода. 9 июня - это его первый день работы после простоя. Он проработал 4,5 месяца, до конца октября. Пока это рекорд продолжительности его бесперебойной работы.
465
1.05.2011 года. Проспект Ленина. Автор фото: Максим Вдовин.
Позднюю осень и зиму он простоял в депо. Вновь появился на линии в апреле 2011 года. Зимой на 4-м маршруте его заменял троллейбус 337.
Главная
Троллейбусы

Hosted by uCoz